Рекомендации для родителей по теме "Цветы, насекомые"
консультация (подготовительная группа)

Захарченко Ольга Викторовна

В рекомендации входят интересные факты, подборка загадок, словесных игр и эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_no_7.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей № 7 по теме: «Цветы, насекомые»

Уважаемые родители!

Рекомендуем вам посвятить эту неделю цветам и насекомым.  Рассмотрите с детьми иллюстрации, почитайте книги,  разгадайте загадки, проведите небольшой опыт. Благодаря этому  дети будут учиться ценить и беречь хрупкую красоту природы. Главная задача взрослых – это не наполнить ребенка информацией, а пробудить его любознательность, научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи.

Сообщите своим детям следующие интересные факты:

Одуванчик может предсказывать погоду, перед дождем он закрывает свои лепестки и опускает головку, а если он уже белый, то перед дождем складывает свои парашютики. Лютик является ядовитым растением. Если его сок попадет на кожу человека, то это место будет жечь и щипать. А вот герань растет не только дома на подоконнике, но и на лугу.

Насекомые – самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Например, только бабочек насчитывается более 140 тысяч видов. Их крылья покрыты мелкими чешуйками, которые содержат красящие вещества и обеспечивают чудесную окраску бабочек. Все жуки имеют прочные передние крылья. Они служат прикрытием, защитой для задних крыльев, перепончатых, сложенных на брюшке. У некоторых видов жуков задних крыльев не бывает – эти жуки не могут летать. Муравьи – самые известные «общественные» насекомые. Они живут огромными общинами, строят свои «города», распределяют обязанности. Есть среди муравьев рабочие. Они строят муравейник с многочисленными ходами. Другие муравьи защищают колонию. Их называют солдатами. Пчелы живут большими семьями. В каждой семье есть рабочие пчелы, самцы или трутни, и единственная самка – царица. Рабочие пчелы выполняют всю работу внутри улья: они строят соты, вырабатывают мед, кормят личинок. Царица предназначена только для откладывания яиц и не выполняет больше никакой другой работы.

Художественная литература по теме:

С.Михалков «Ромашка и роза», О.Гуськова «Анютины глазки», Е Носов «Живое пламя», Т.Столярова «Георгин и бабочка», Л.Толстой «О муравьях», С.Черный «Про пчел», Л.Брайловский «Играл кузнечик на гитаре», В Степанов «Про меня и муравья», И Крылов «Стрекоза и муравей»

Слушание музыкальных произведений:

Н.Римский –Корсаков «Полет шмеля», М Мусоргский «Жук», М Красев «Муха – Цокотуха», П.Чайковский «Вальс цветов», Ю.Чичков «Мир волшебных цветов»

Загадки:

- Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием (анютины глазки)

- В беленьких платьях, желтые глазки. Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашка)

- То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок)

- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

- Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу  кровь (комар)

- Он работник настоящий, очень- очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей)

- Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его смычок. Музыканта звать ..(сверчок)

- У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо и принести нам оттуда хлеба? (божья коровка)

- Я крылатый, я мохнатый, золотистый, полосатый, над лужайкою кружу, звонко, весело жужжу (шмель)

Словесные игры:

«Да – нет»

Цели: развитие познавательной активности детей, развитие речи

Ход игры: взрослый задает ребенку вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».  И таким образом отгадывает название насекомого или цветка (затем взрослый и ребенок меняются ролями)

«Кто знает какой это цветок (насекомое).Расскажи про него»

Ход игры: взрослый и ребенок, по очереди, называют цветок и рассказывают все, что знают о нем.

Эксперимент:

Цель: выяснить, почему комар пищит, а шмель жужжит.  

Материал: расческа с мелкими и частыми зубцами и расческа с крупными и редкими зубцами,    пластмассовая пластина.

Ход эксперимента: предложите детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок и определить, какой получается звук. Одинаковый ли он? Обратите внимание на частоту и размер зубцов расчесок. Объясните, что от этого зависит, какой частоты получается звук. Предложите сравнить величину комара и шмеля. Пусть дети имитируют звуки, издаваемые ими. Объясните, почему в полете они издают разные звуки.  Комар машет маленькими крылышками очень быстро и часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме: "Насекомые"

Игры и упражнения по теме: "Насекомые"...

Рекомендации для родителей. Тема недели "Насекомые"

Рекомендации для родителей. Тема недели "Насекомые"...

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям,  и тогда любая прогулка  станет познав...

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые"...

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые»Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в пар...

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....