Крупная моторика
статья

«Сто лекарств может заменить движение, но

                                               движение не заменит, ни одно лекарство.»

                                                                                              Г. Гейне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupnaya_motorika.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

                        Крупная моторика.

                                «Сто лекарств может заменить движение, но

                                движение не заменит, ни одно лекарство.»

                                                                Г. Гейне.

У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное весёлое настроение, он более ловкий и выносливый.

Психологическое и физическое здоровье тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечёт изменение и другого. Особое внимание следует обращать на баланс развивающих мероприятий. Развитие крупной моторики является важным фактором психологического базиса.

Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути любая физическая активность.

Двигательные навыки, в отличии от мелкой моторики, дают ребёнку возможность контролировать мышцы в руках, ногах и туловище.

Здоровое развитие крупной моторики включает наращивание силы и выносливости, контроль мышечных движений. Крупную моторику также называют  грубой моторикой или базовыми двигательными навыками.

Самые яркие примеры крупной моторики у детей – обучение ползанию и ходьбе.

Понимание того,как развивается крупная моторика у детей имеет важное значение для того, чтобы выбрать подходящие учебные и развивающие мероприятия. Упражнения должны стимулировать ребёнка, но не напрягать его сверх текущих способностей. Развитие и приобретение новых двигательных навыков важно разделять по возрастам детей.

Физическая активность очень важна для здоровья, но нужно иметь в виду, что у малышей ещё немного выносливости и сил. Поддерживайте физическую деятельность не долго и останавливайтесь при потере интереса и первых признаках усталости у детей. Лучший совет – позвольте детям самим устанавливать темп.

Обращайте внимание на желание и попытки ребенка совершать определённые действия. Также обращайте внимание на симметрию между руками и ногами. Асимметричная способность, когда одна сторона явно более дееспособна, чем другая, указывает на проблему.

Наблюдайте за способностью детей охватить собственное тело. Например, подбирать предмет на правой стороне левой рукой – это пересечение средней линии. Происходит такое потому, что левое и правое полушарие мозга работают в координации.

Если у детей есть нарушения в развитии крупной моторики, проконсультируйтесь с педиатром и физиотерапевтом!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе

формирование у детей  от 2 до  7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...

Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.

рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ. РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ.

Консультация представлена для воспитателей ДОУ,  а также родителей детей дошкольного возраста. В консультации представлены некоторые основные игровые упражнения по развитию у дошкольников  к...

Развитие Крупной моторики - БУКЛЕТ

Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых ...

2016_Картотека пальчиковых игр (мелкая, крупная моторика)

quot;Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" (Сухомлинский)Цель: развитие музыкальной речи, координации между слухом и голосом, посредством музыкальных пальчиковых игр, ч...