Газета для родителей «Малыши» №8 "Секреты семейного воспитания"
консультация (младшая группа)
Газета посвящена вопросам семейного воспитания и содержит материал об опыте воспитанитя детей родителями группы "КУзнечики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 402.2 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 8 (апрель 2021 года)
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Уважаемые родители! У Вас в руках восьмой номер газеты для Вас «Малыши».
Этот номер мы посвящаем вопросу семейного воспитания детей.
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.
Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери»
В. А. Сухомлинский.
Родители — это первые учителя и воспитатели ребенка. Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велика. Огромное влияние родителей на ребенка оказывает бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. А за эту любовь и заботу ребенок отвечает глубокой привязанностью и любовью к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать. В семье ребенок, проводит большую часть своей жизни. Родители являются главной опорой для ребенка, без которых этот мир разрушится, это среда обитания ребенка, и среда где ребенок получает свое воспитание. То, что ребенок приобретет за всю жизнь, сохранится в течение жизни.
В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об их воспитании, их развитии. Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях, может жить в полном одиночестве, если в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления. А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира. Маленький малыш воспринимает мир, так как его видят, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим, жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности ребенка.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.
Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.
Опыт семейного воспитания:
1.Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный досуг – это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления……
2.Совместный отдых с детьми играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
3.Семейные праздники и традиции в семье делают детство детей интересным и запоминающимся, а взрослую жизнь спокойной и стабильной. Каждый малыш, например, готовит праздничный стол с мамой и папой включается в совместный труд.
4.Важное условие трудового воспитания — не перегружать детей физически, но и не облегчать труд, не сводить его к игре. Как добиться, чтобы трудовое воспитание детей в семье проходило наиболее успешно?
5.Помните свой детский восторг, когда, утром вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Как радовались мы первому снегу, пытаясь ручкой, одетой в пушистую варежку, поймать летящие снежинки.
Постарайтесь, чтобы ваши дети тоже получали удовольствие от этого времени года. Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда поднимает настроение. Вы можете лепить снеговика, построить снежный тоннель или просто поваляться в сугробе.
6.Развиваем мелкую моторику.
Под выражением «мелкая моторика» физиологи подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Тут очень важно иметь в виду координацию «руки – глаза», ведь развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения.
Для начала хочется отметить, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Если хотите развивать речь ребенка, развивайте не только артикуляционный аппарат, но и моторику рук и пальцев.
(Фотографии представлены семьями Ческидовых, Хатестовых, Дерябиных, Казанцевых, Керн)
Дети наше отраженье
Всё, что видят они в нас, то копируют тот час.
Ведь не зря же от осинки, не родятся апельсинки.
Что посеешь, то пожнёшь, то, что дашь, то и возьмёшь!
Вы хотите, не хотите ли, но запомните, родители
Воспитательный процесс, это Ваш же интерес!
Советы ребёнка своим родителям
- Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас самих в чём-то.
- Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. Я, согласен, что у всех бывают разные настроения и разное время, но в отношениях с другими людьми вы ведь стараетесь быть более предсказуемыми.
- Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить, это может поколебать мою веру в вас. Просто скажите свой вариант решения: если вы не выполните своё обещание, то компенсируете мне тем-то и тем-то. И вам будет легче, и мне спокойнее.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став плаксой и нытиком. Спросите меня прямо о том, смогу ли я выполнить что-то, а не решайте, что я мал.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдёт в привычку использовать вас в качестве прислуги.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Вы же продолжаете делать ошибки до сих пор, но называете это опытом.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Вы ведь тоже защищаетесь, не найдя времени поговорить со мной по душам.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Как, впрочем, и вы. С кем не бывает!
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запутан, я легко превращаюсь в лжеца. Перенесите разговор на другое время, когда мне будет легче сознаться, а вы уже остынете.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Мне просто интересно. А вы-то уже всё знаете? Давайте экспериментировать вместе?
- Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. На самом деле это бывает очень трудно сделать, но вы постепенно приучайте себя к этому, и я скажу вам спасибо.
Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания. Я очень горжусь вами, что вы прочитали все мои пожелания. Я верю вам. Помните, что я вас люблю. Пожалуйста, ответьте мне любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-767872-1457951071.jpg)
Секреты семейного воспитания. Стендовый материал
Люди осваивают природу, изменяют ее и, изменяя и преобразуя ее, изменяются и сами. Чувство природы, связанное с заботой о ней, преумножением ее богатств, обогащает самого человека, способствует его па...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-361294-1386444877.jpg)
Консультация для родителей " Секреты семейного воспитания"
Консультация для родителей " Секреты семейного воспитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-699606-1663476218.jpg)
Газета для родителей "Малыши" №1 "Первый раз в детский сад"
Газета для родителей "Малыши" №1 посвящена вопросам адаптиции ребенка к услорвиям детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-699606-1663476218.jpg)
Газета для родителей "Малыши" №2 "Растим творческого ребенка"
Этот номер мы посвящаем вопросам творческого развития ребенка в детском саду и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-699606-1663476218.jpg)
Газета для родителей «Малыши» №3 "Физическое развитие детей"
Третий номер газеты «Малыши» посвящен вопросам физического развития ребенка и формированию ЗОЖ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-699606-1663476218.jpg)
Газета для родителей "Малыши" №4 "Игра в жизни ребенка"
Газета для родителей "Малыши" №4 посвящена значению игры в жизни детей....