Рисование двумя руками.
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Рисование двумя руками.
Формирование у ребенка зрительно-моторной координации в дошкольном возрасте - важнейшее условие и залог не только успешного обучения в школе, но и полноценного интеллектуального развития в целом. В основе успешного развития познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Что же такое межполушарные связи? Наш мозг условно можно разделить на две части: правое и левое полушарие. Правое полушарие отвечает за работу левой половины нашего тела, а левое полушарие за правую половину. Когда мы двигаем правой рукой, то активизируем работу левого полушария. Всем известно, что левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – пространственно-образное мышление. Когда мы фантазируем, танцуем, рисуем и молчим - активно работает правое полушарие, а когда мы говорим, считаем, анализируем, то более активно работает левое полушарие. Таким образом происходит распределение активности между двумя полушариями головного мозга. Правое и левое полушарие мозга тесно связаны между собой нервными волокнами и чем их больше, тем эффективнее работает наш мозг.
Упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых, что способствует согласованной и эффективной работе нашего мозга.
Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.
Врожденных связей между зрительным анализом и движении рук не бывает, они формируются постепенно, если ребенок регулярно выполняет упражнения в виде двигательно-графического копирования, его мозг учиться оперативно переводит визуальную информацию в ее двигательно-графический аналог.
Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать по очертаниям рисунка двумя руками одновременно. Если сразу не получается, то сначала одной рукой, потом второй, а и потом двумя.
Поставьте оба карандаша в одну точку. Начинайте одновременно рисовать двумя руками. Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одновременное рисование двумя руками
ОДНОВРЕМЕННОЕ РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ Среди детей дошкольного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисова...
Рисование двумя руками одновременно.
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?Принято считать, что умений считать, писать и читать...
Статья "Рисование двумя руками одновременно"
Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, работоспособность, активиз...
Рекомендации для родителей в формате #сидимдомаспользой 18.05.2020- 22.05.2020 РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ
НОВАЯ ИГРА ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОЛУШАРИЙ...
Рисование двумя руками
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю....
Конспект ОД «Рисование двумя руками»
Конспект ОД «Рисование двумя руками»...
Консультация для педагогов «Рисование двумя руками одновременно»
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается? Рисование двумя руками одновременно полезно и детям...