Конспект мастер-класса для родителей "Пластилинография и её значение для развития ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей:
«Пластилинография и ее значение
для развития ребенка».
Составил: воспитатель ГБДОУ детский сад №27 Адмиралтейского района
Ибрагимова Ф.М
Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детей
Задачи:
1.Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.
2.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.
3.Учить родителей создавать поделки в технике пластилинографии.
4.Формировать положительные эмоции.
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: педагог, родители
Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.
Средства реализации: загадки, стихи, пластилин (желтый, красный, зеленый, оранжевый, черный), влажные салфетки, картон с изображением символов Великой Отечественной Войны, текст пальчиковой гимнастики, спокойная музыка для фонового сопровождения работы.
Ход семинара-практикума:
Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на развитие ребенка.
I часть
Лекция «Пластилинография-как средство развития ребенка»
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Рисование при помощи пластилина является замечательным видом изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и придает картинке выразительный вид.
Что такое пластилинография?
Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов: бисера, бусинок, природного и бросового материалов.
Каковы развивающие возможности пластилинографии?
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) -ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
II часть
Воспитатель загадывает родителям загадки на военную тему:
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
( Боевой клич УРА!!!)
Чтобы крепка была империя,
Сильна должна быть…(артиллерия)
Кто знает заповедь свою,
«Трудно в учении,
Легко в бою»?...(солдаты)
Предлагает пройти за столы с необходимым оборудованием.
Перед тем, как начать работу объясняет, что означает каждый символ ВОВ.
Красная звезда-знак защиты. Для защитников нашей Родины в Великую Отечественную Войну таким знаком была звезда. Для фашистов –свастика (крест).
Георгиевская лента -двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевской медали. Цвета ленты - черный и желто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
III часть - практическая
Воспитатель на своем примере показывает правильность выполнения работы и предлагает родителям самостоятельно начать выполнение работы.
Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникшие вопросы.
Предлагает родителям сделать пальчиковую гимнастику «Пальцы-бойцы»:
Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца-храбреца
(приподнять два указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять два средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)
День победы!
День победы 9-мая-
Праздник мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминаем
Не вернувшихся в семьи с войны
В этот праздник мы чествуем дедов
Защитивших родную страну
Подарившим народам победу
И вернувшим нам мир и весну!
IV часть
Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Индивидуализация развивающей предметно – пространственной среды как условие развитие ребенка»
Выступление на ГОО в рамках юбилея МАДОУ...
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Мастер- класс.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»(видео)
https://youtu.be/NC42D6Hcz54...
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Мастер-класс для воспитателей «Инструментальное музицирование как средство творческого развития ребенка»
Из всех видов деятельности музицирование-один из любимых детьми. Это один из первых видов, который осваивает ребенок: берет в руки погремушку, стучит игрушкой по полу, хлопает в ладоши. При этом проис...