Консультация для родителей детей подготовительной группы по математике «Подготовка к школе»
консультация (подготовительная группа)
В консультации игра рассматривается как одно из средств формирования математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_matematike_podgotovka_k_shkole.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Консультация для родителей детей подготовительной группы по математике «Подготовка к школе»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Новикова Е.А.
Саранск 2021
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание учиться в школе, доброжелательного отношения к окружающим, воспитании в детях самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.
Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему - не знают. Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная.
Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться считать и читать. Лучшая подготовка к школе – это умение детей играть. Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка.
Не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия на сложение, вычитание в пределах 10.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка.
Однако не всегда это дает ожидаемый результат. Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. И здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Одним из средств формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи является занимательный математический материал, который помогает решить ряд очень важных задач. Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Такие игры не сложны в изготовлении, не требуют финансовых затрат, но приносят массу удовольствия и пользы в развитии детей. Игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
К решению таких заданий дети приходят в процессе поиска. Ведь чтобы решить головоломку, ребенок должен сделать анализ, выделить существенные признаки.
Задачи на смекалку, головоломки, такие как «Собери картинку», «Дорисуй» и т.п. вызывают у ребят большой интерес. Дети могут подолгу заниматься преобразованием фигур, перекладывая детали или дорисовывая новые элементы, чтобы получить задуманный предмет. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: находчивость, сообразительность, развивает усидчивость, самостоятельность.
Занимательный математический материал можно использовать как средство работы с детьми, не только в группе, но и дома.
Так, например: головоломки можно использовать при закреплении геометрических фигур и их преобразований, а задачи – шутки - при закреплении умения решать арифметические задачи, при закреплении представления о времени.
Это задачи типа:
1. Ну – ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
2. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3. Бабушка приехала в субботу и сказала, что через 2 дня вернется домой.
Какой это будет день недели? (понедельник)
4. Два числа — 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
7. Горело 7 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (7)
Занимательные математические игры могут использовать не только для закрепления материала, полученного детьми на занятиях, но и для проведения семейных праздничных вечеров, дней рождений. Для этого необходимо подготовить заранее задачи – шутки, головоломки, загадки. И этот вечер или день рождения надолго останутся в памяти вашей и ваших детей. Если ваш ребенок не уверен в себе, такие вечера помогут стать увереннее, он станет более общителен, раскрепощен.
При решении головоломок, ребусов, задач на смекалку ребенок учится планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате (появление догадки свидетельствует о развитии у ребенка смекалки и сообразительности), проявляет творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе».
Поступление в школу – серьёзный этап как в жизни самого ребёнка, так и для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»...
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»
Имеется немало семей, в которых с раннего детства большое внимание уделяется правильному воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, формированию положительных нравственных качеств и норм пов...
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Теоретические проблемы подготовки детей к школьному обучению"
Готовность к школьному обучению - это совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованном...