Нейропсихологические упражнения
картотека
Нейропсихологические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры и упражнения
Нейропсихологические игры и упражнения по ритмизации речи и развитию межполушарного взаимодействия пользуются интересом у детей и всегда вызывают коллективные положительные от родителей и педагогов. Они благоприятно влияют на развитие ребенка в целом и помогают специалистам достигнуть эффективных результатов в своей работе.
Упражнения с нейроскакалкой
Цель: развитие межполушарных связей, скорости реакции, способности к быстрому переключению внимания, саморегуляции.
Примеры упражнений:
1. Обычное перепрыгивание одной ногой через скакалку, другая - ее раскручивает. Сначала упражнение отрабатывается на левой ноге, затем на правой.
Примечание: Важно, что при правильном выполнении - ноги должны «оставаться» на одной линии.
2. Все то же, только на каждый оборот нейроскакалки - хлопок перед собой.
3. Все то же, только теперь на каждый оборот - хлопок спереди и за спиной.
4. Прыгая с нейроскакалкой, делать постепенно оборот вокруг своей оси, то есть совершать поворот вокруг.
5. Прыгая с нейроскакалкой, осуществлять круговые движения по животу одной рукой и одновременно хлопающие движения по голове другой рукой, после каждого прыжка - смена рук.
«Здравствуй пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики, дифференциация звуков, формирование межполушарных связей, концентрация внимания. Задание хорошо использовать для дифференциации смешиваемых звуков.
Условия игры: Предлагаем ребенку соединять пальчики правой руки, произнося слоги с согласным «Ш», а левой руки, с согласным «С». Усложняется работа, когда педагог дает слоги в разнобой.
Цветные ладошки
Цель: развитие внимания, умения действовать по инструкции, развитие волевой регуляции.
Условия игры: Логопед из разноцветного картона вырезает вместе с детьми три силуэта детской ладошки: красный, желтый, зеленый. Затем все участники игры договариваются, что, когда ведущий (сначала взрослый, а затем — кто-то из детей) поднимет зеленую ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, прыгать; желтая ладонь — «шепталка» — позволяет двигаться и переговариваться шепотом; по сигналу «молчалки» — красной ладошки — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
Кольцеброс
Цель: закреплять умение подбирать слова на заданный звук, развивать умение работать в команде.
Условия игры: Ребёнку предлагается подобрать слово на заданный звук и попасть кольцом на конус. Если игра проводится в команде, то побеждает та, у которой за определённый промежуток времени будет больше слов и попаданий.
Игра способствует активизации словаря. Здесь мы можем в игровой форме закреплять понятие звука, умение подбирать слово на заданный звук, умение слышать себя и контролировать своих друзей. Т. к. задание выполняется в игровой двигательной форме, то дети не утомляются, повышается их интерес к обучению.
Нейроскакалка
Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти, автоматизация звука.
Условия игры: Ребенку показывают ряд картинок по определённой теме. В это время он раскручивает скакалку и проговаривает, что на картинках изображено и для чего предназначено.
Обезьянки
Цель: взаимодействие движений глаз, языка, рук, ног как единый отлаженный механизм.
Условия игры: Ребенку предлагается по сигналу открыть одновременно рот, глаза и ладони и так же по сигналу одновременно закрыть.
«Снежный ком»
Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности, расширение словаря по определённой теме.
Условия игры: Выбирается тема игры: города, животные, растения, имена и т.п. игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике, например “слон” (если тема игры – “Животные”). Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, “слон”, “жираф”. Третий говорит: “слон”, “жираф”, “крокодил”. И так далее по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Тогда он выбывает из игры и следит, чтобы не ошибались остальные. И так до тех пор, пока не останется один победитель.
Мельница
Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.
Условия игры: Все играющие становятся в круг на расстоянии не меньше 2-х метров друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Примечание: Игру можно усложнить тем, что кто-то будет отбивать ритм, под который игроки будут перебрасывать друг другу мяч, т.е. задействовать слуховое внимание. Кроме того, этот ритм может меняться (то быстрее, то медленней).
Играем в Ладушки.
Цель: развитие нейромоторных способностей.
Условия игры: Взрослый садится с ребенком лицом к лицу. Игра для малышей, но, в нее очень даже полезно играть детям вплоть до 10 лет, проговаривая стишок «Ладушки-ладушки, где были у бабушки», а школьникам 3-4 класс можно проговаривать любые стихи, которые учили в школе.
Примечание: Сначала главное не скорость, а четкость движений и ритм.
Ладонь - кулак.
Цель: развитие нейромоторных способностей.
Условия игры: Попеременно смена положений рук (пальцы одной руки складываем в кулак, одновременно вторая рука – показывает ладонь).
Примечание: Игру можно усложнить тем, что ребенок одновременно называет картинки, либо стихотворение с устойчивой ритмикой.
Источники:
https://moyaugra.ru/publication/1/3219
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499477-1413398346.jpg)
Проект по внедрению нейропсихологический упражнений в образовательную деятельность подготовительной группы для детей с ЗПР.
Материал будет интересен и полезен всем воспитателям, желающим повысить свою психолого-педагогическую компитентность. Также как образец ведения и оформления проектов в ДОО....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116925-1550122562.jpg)
Нейропсихологические упражнения как средство коррекции недостатков развития детей с ОВЗ в образовательном процессе МБДОУ
Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной педагогики, дефектологии и психологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1157552-1569310246.jpg)
Картотека нейропсихологических упражнений "Умные движения"
Перекрестные телесные упражнения При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария гол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149871-1560838430.jpg)
Нейропсихологические упражнения. Ассиметрия
Описаны варианты упражнений, которые сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218884-1581624008.jpg)
Нейропсихологические упражнения АСИММЕТРИИ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ АСИММЕТРИИ сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки....