Обучение чтению
консультация (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Обучение чтению
должно проводится грамотно, идя от простого к сложному, учитывая возрастные особенности восприятия, памяти и внимания ребенка.
Чтобы избежать проблем в школе, чтобы не возникли дисграфии (нарушение письма) или дислексии (нарушение чтения), обучение должно проводится поэтапно и комплексно по нескольким направлениям:
- Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- Развитие мелкой и общей моторики, речи с движением;
- Закрепление пространственных представлений;
- Усвоение очень важных понятий: звук, буква, слог, слово, предложение;
- Научиться различать гласные и согласные звуки (слышим), буквы (пишем), которые бывают еще твердыми и мягкими, глухими и звонкими;
- Научиться играть со звуками и буквами, со словами; разгадывать ребусы, кроссворды.
В итоге стать умными, уверенными в себе, грамотными.
В дальнейшем успешно обучаться в школе, любить и понимать русский язык, уметь им пользоваться, правильно высказывать свои мысли. Узнать много новых слов, стихов и песенок. Научиться писать буквы печатные и прописные. Правильно держать карандаш и ручку. Конструировать буквы из палочек, шишек, мозаики и пластилина.
Буква будет правильно усвоена когда:
- Ребенок различает звуки речи, не смешивая с другими по слуху;
Один и тот же звук в потоке речи звучит по-разному в зависимости от положения в слове и от характера соседних звуков. При выделении звука из речи ребенок должен отвлечься от второстепенных свойств звуков и правильно выделить заданную фонему. Только в этом случае обучение чтению формируется правильно. Когда же процесс овладения буквой начинается со зрительного ее образа, соотнесение ее со звуком носит механический характер и чревато ошибками на письме.
- Ребенок выделяет звук из речи;
- Ребенок определяет сходство и различие букв;
- Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и на себе;
- У ребенка хорошая зрительная память.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать,
не надо ждать,
а можно взять
и почитать!
Не заставляйте ребенка читать сразу большие тексты!
Процесс понимания прочитанного очень важен и требует времени!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)
Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...
Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет
Рабочая программа "Обучение чтению" дополнительной платной услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана в соответствии с требо...
Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.
Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Обучение чтению. Олеся Жукова "Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению"
Олеся Жукова "Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению"(не весь материал)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.
Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...