Обучение чтению
консультация (старшая, подготовительная группа)

nadia.yakovleva

Обучение чтению дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обучение чтению25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение чтению

должно проводится грамотно, идя от простого к сложному, учитывая возрастные особенности восприятия, памяти и внимания ребенка.

Чтобы избежать проблем в школе, чтобы не возникли дисграфии (нарушение письма) или дислексии (нарушение чтения), обучение должно проводится поэтапно и комплексно по нескольким направлениям:

  • Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
  • Развитие мелкой и общей моторики, речи с движением;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Усвоение очень важных понятий: звук, буква, слог, слово, предложение;
  • Научиться различать гласные и согласные звуки (слышим), буквы (пишем), которые бывают еще твердыми и мягкими, глухими и звонкими;
  • Научиться играть со звуками и буквами, со словами; разгадывать ребусы, кроссворды.

В итоге стать умными, уверенными в себе, грамотными.

В дальнейшем успешно обучаться в школе, любить и понимать русский язык, уметь им пользоваться, правильно высказывать свои мысли. Узнать много новых слов, стихов и песенок. Научиться писать буквы печатные и прописные. Правильно держать карандаш и ручку. Конструировать буквы из палочек, шишек, мозаики и пластилина.

Буква будет правильно усвоена когда:

  • Ребенок различает звуки речи, не смешивая с другими по слуху;

Один и тот же звук в потоке речи звучит по-разному в зависимости от положения в слове и от характера соседних звуков. При выделении звука из речи ребенок должен отвлечься от второстепенных свойств звуков и правильно выделить заданную фонему. Только в этом случае  обучение чтению формируется правильно. Когда же процесс овладения буквой начинается со зрительного ее образа, соотнесение ее со звуком носит механический характер и чревато ошибками на письме.

  • Ребенок выделяет звук из речи;
  • Ребенок определяет сходство и различие букв;
  • Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и на себе;
  • У ребенка хорошая зрительная память.

        Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

не надо ждать,

а можно взять

и почитать!

Не заставляйте ребенка читать сразу большие тексты!

Процесс понимания прочитанного очень важен и требует времени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет

Рабочая программа "Обучение чтению"  дополнительной  платной  услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана  в соответствии с требо...

Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.

Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает  проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

Обучение чтению. Олеся Жукова "Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению"

Олеся Жукова "Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению"(не весь материал)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.

Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...