Мастер класс для родителей:"Развитие мелкой моторики рук"
проект (младшая группа)

Игры и упражнения в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс

 для родителей, группы  раннего развития «Ягодки»

на тему: "Развитие мелкой моторики рук"

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.

Задачи:

•    повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук;

 •привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;

• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом,  картотека игр по развитию речи и мелкой моторики.

Необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.

Подготовительная работа:

1. Организация выставки литературы, пособий и картотек по развитию мелкой моторики.
2.  Распечатать памятки для родителей «Развитие мелкой моторики рук».

                                                  Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня я  проведу с вами мастер-класс на тему «Развитие мелкой моторики рук».

Прежде чем перейти к нашему мастер классу, мне бы хотелось выявить ваши знания по данной теме. Для этого мы сейчас проведем Блиц-опрос.

У вас на столах лежать сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду задавать вам вопрос, вы должны поднять карточку с зеленым цветом если вы думаете ответить на вопрос «Да», а если «Нет» то с красным цветом.

Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?

Если «Да», то поднимите зелёный кружок

Если «Нет», то поднимите красный кружок

  1. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?

«Да» «Нет»

  1. Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?

Если «Да», то как? «Нет»

  1. Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?
  2.  Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?

    Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Как говорил педагог Василий Александрович Сухомлинский

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем успешный ребенок.

  Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

    Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

    Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

    Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества.    Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

     Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- гимнастика с мячами Су-Джок

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны

Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль)

 В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут вкусные
Булочки и калачи. 

 Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?!

 Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его.

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.

Игры с крышками от бутылок.

Две крышки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Игры с прищепками.

1.Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т.д.

Шнуровка  Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Как вы думаете, почему в детском саду уделяется большое внимание лепке, аппликации, рисованию, конструированию? (Ответы родителей) Потому что, это один из видов ведущей деятельности в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики рук.

Рисование карандашами.

Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

Мозаика, пазлы, конструктор

развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

 Очень важны для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений

Работа с ножницами .

Вырезать можно из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, гармошкой, получая интересные силуэты и делать  из них красивые и оригинальные аппликации.

Работа с пластилином.

    В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки, мы используем новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию.

        Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев.

Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей:

1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком).

2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон.

3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник.

Заключительная часть.

Сегодня вы узнали  развивать мелкую моторику руки.

И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

  Очень надеюсь, что  я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

  Для того, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить занятие  в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Волшебные капельки (рисование пипеткой)

Картинки воздушным шариком

Узоры на молоке Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды — ради необычных узоров, которые получаются в результате. Налейте молоко в небольшую плоскую тарел­ку. Кисточки, зубочистки или ватные палочки сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

Пластилиновые макароны  Можно разнообразить обычную лепку из пластилина интересным и несложным способом. Малыш будет в восторге.  Для лепки вам понадобится обычный поли­этиленовый пластилин и одноразовые шпри­цы без игл. Скатайте небольшие колбаски из пластилина и заложите их в шприц. Закройте поршень и погрузите шприц в горячую воду, нажав на поршень шприца выдавите длинную тонкую макаронину.  Малыши с удовольствием будут играть с пластилиновыми макаронами, а дети постарше могут закладывать пластилин в шприц и выдавливать длинные тонкие колбаски.

Памяткаhello_html_m45c975c3.jpg

«Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»

• Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
• Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов). 
• Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.

   Для развития ручной умелости дети должны:
• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
• махать в воздухе только пальцами;
• собирать все пальцы в щепотку;
• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
• завязывать узелки на шнурке, веревке;
• застегивать (расстегивать) пуговицы;
• играть с конструктором, мозаикой;
• складывать матрешки, пирамидки;
• рисовать в воздухе;
• рисовать, раскрашивать, штриховать
• выполнять аппликации;
• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
D:\Документы\Работа Наташа\110988_or.jpg

   Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).

7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

8. Помогать перебирать крупу.

9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида

Проект

«Любимая игрушка «Матрёшка»»

 (краткосрочный)

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.470\DSC_0636.JPG

Воспитатель: Степанюк Т.В

г. Пыть-Ях

2021г

Проект

«Любимая игрушка «Матрёшка»»

Актуальность  проблемы  и  темы  исследования

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушка – «Матрёшка»  небалушка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек»  для маленького ребенка. Дарить игрушки «Матрёшки»  было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

– Как оценить игровой  и развивающий потенциал игрушки «Матрёшки»?      

 - Чем должна быть игрушка «Матрёшка»  для ребенка?

-  Как выбрать то, что нужно ребенку?

-  Игрушка «Матрёшка» полезная и вредная.

  Возникает проблема  ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

      Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.  

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.

 Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.

Предмет проекта: Матрешка.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: дети  младшей группы «Ягодки».

Продукт детской деятельности: детские рисунки.

Сроки реализации: 1 недели.

Цель: систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

1 день

Познавательное развитие. (формирование целостной картины мира.)    

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.).

2 день

Социально – коммуникативное развитие (развитие речи). 

Тема: Чтение песенки – потешки  «Как у нашей у матрешки»

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

Цели: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Настольный театр, театр на фланелеграфе «Матрешки».

Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям.

Материал: вырезанные их картона матрешки, картонные цветы, деревца, грибочки, тканевые маленькие платочки  розового цвета.

3 день          

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

 Тема: «Укрась сарафанчик матрешке» C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.649\DSC_0635.JPG

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова)

4 день

Познавательное развитие (ФЭМП)

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Чтение и рассматривание книжки – картинки А.Д.Алехина «Матрешки»

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Игра с двумя, тремя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просит детей положить руги за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешке в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись!

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

5 день

Художественно-эстетическое развитие» Аппликация.

Тема «Украсим платье матрёшки цветами»

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.019\DSC_0630.JPG

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание составить из кружков разного размера цветок, для платья матрёшки. Формировать интерес к аппликации, развивать мелкую моторику.

Материал: кружки разного размера, красного и жёлтого цвета, игрушка матрешка.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтение потешек о Матрёшке. Подвижная игра «Весёлая матрёшка».

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, обыгрывание поделок.)

Итоговое мероприятие:  выставка детских рисунков, подвижная игра «Весёлая матрёшка»

Музыкальное.

Программное содержание: средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения, передавая особенности музыкального звучания; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в певческой и ритмической деятельности.

Мы – матрешки крошки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Чистые ладошки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Новые сапожки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Мы хотим, мы хотим,

Поплясать немножко.

Мы матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Ох, устали, ох устали,

Ох устали ножки.

Проигрыш

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Мы хотим, мы хотим,

Поплясать немножко.

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Показывают свои ладошки.

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Выставляют ножки, ручки на пояс.

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону. 

Показывают ноготок.

 Выполняют пружинку.

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок.

Садятся на пол.

Воспитатель: Устали, матрешки? Сядьте на пол, крошки!

Дети отдыхают.

Отдохнули, крошки? Вставайте на ножки.

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Кружатся "топотушками"

Танец с ложками.

1.Приготовили ладошки,

А в ладошках чудо-ложки.

Ручки озорные,

Ложки расписные.

Припев: Тук-тук-перестук,

Покатился звонкий стук (2 р.)

2. Мы стучать в них не устали

Даже ножки заплясали.

Ножки озорные,

Ложки расписные.

Припев: Тук-тук-перестук,

Покатился звонкий стук (2 р.)

3. Прыгать мы умеем ловко,

Пляшут ложки над головкой.

Ложки расписные,

Детки озорные.

Припев: Тук-тук-перестук,

Покатился звонкий стук (2 р.)

4. Что-то мы плясать устали,

Даже ложки замолчали.

Спрячем их за спинку

Сделаем пружинку.

Припев: Тук-тук-перестук,

Покатился звонкий стук (2 р.)

5.Ложки вверх подняли дружно,

Поклониться всем нам нужно.

Вот как вас мы удивили

Вот как вас повеселили.

Припев: Тук-тук, раз-два-раз,

Наш закончен перепляс.

Тук, тук, раз-два-раз,

Постарались мы для вас.

делают ложками "фонарики"

Стучат ложками.

Выставляют ножки на пяточку.

Стучат ложками.

Прыгают на месте, ложки поднимают вверх.

Стучат ложками.

Прячут ложки за спину

Делают пружинку

Стучат ложками.

Поднимают ложки вверх.

Кланяются.

Пружинка

Стучат ложками.

Танец с платочками.

Мы вокруг матрешки

Хороводом встали

Яркие платочки

Мы все в руки взяли.

Припев:

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-

Это пляшут малыши.

Мы вокруг матрешки

Весело гуляли, (2 р)

Ножками шагали.

Припев.

Мы с тобой матрешка

Поиграем в прятки.

Отгадай, матрешка,

Где же все ребятки!

А теперь, матрешка

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.

Дети кружатся.

Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу.

Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.

Дети машут платочками- «прощаются», кланяются.

Предварительная работа:        

1 Изучение литературы

-Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой) раздел «Изобразителя деятельность».

-Т.Н.Доронова, С.Т.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

-Т.Г.Казакова «Развиваем у дошкольников творчество»

2.Рассматривание русской народной игрушки матрешки.

3.Чтение и рассматривание книжки-картинки А.Алехина «Матрешки».

4.Игры с матрешками: «Найди такую же», «Собери матрешку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

материал будет полезен и родителям, и педагогам, и логопедам в работе с детьми тем, что содержит пособие, очень простое в изготовлении, но ооооочень полезное и результативное....

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Мастер - класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук при подготовке детей к письму"

В мастер-классе вы познакомитесь с играми и упражнениями направленными на развитие мелкой моторики рук ребенка при подготовке к письму. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"102695...

Мастер класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук

Здравствуйте посетители сайта! исходя из моих наблюдений во время проведения занятий с детьми,могу сделать вывод,что мелкая моторика рук наших детей тема актуальная на сегодня. Поэ...

Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики по средство ручного труда»

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»

План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...