Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний"
материал (средняя группа)

Белых Анна Владимировна

Цели:

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_novym_znaniyam_v_novyy_uchebnyy_god_1.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

     РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  

                         «Путешествие в страну Знаний»

Участники: родители и дети средней группы.

Цели: 

- расширение контакта между педагогами и родителями;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;                                

- вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неуда- чи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;                            

Форма проведения: родительские «посиделки».

План

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Коротко о разном.

 Подготовительный этап

- Оформление выставки фотогазета «Вот оно- какое наше лето».

- Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

- Приглашение узких специалистов

-Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний;                                                                                                                                                                                                                                                  

- Оформление приглашения.

                                           Ход собрания:

 Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совмест-ную работу. Столы расположены углом, в виде палубы. На интерактивной доске презентация с темой и содержанием собрания. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

СЛАЙД  № 1. Тема родительского собрания «Путешествие в страну Знаний»  

                          ( с музыкой)

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании!

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,
Нам нужно с вами союзниками стать!
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня у нас праздник. Нашим знаменитым ребятишкам-путешественникам испо лнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!

СЛАЙД  № 2. Фотографии детей группы.

Воспитатель: Я вас поздравляю ! И предлагаю  провести  необычное родительс кое собрание: мы с вами отправимся в путешествие на яхте по океану Знаний, ко-торое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа. Путешествовать мы будем с вами на корабле, который предла гаю  назвать «Детство».                                                                           

СЛАЙД   № 3. Корабль с названием «Детство»

Воспитатель : А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтобы раздобыть карту ,предлагаю пройти испытание, ответить на вопросы игры «Как мы провели лето» 

СЛАЙД  № 4 .Игра «Как мы провели лето»

Прошло лето. Как  его дети провели, мы видели на фотографиях нашей стенгазе -ты «Вот оно какое наше лето», а какое оно было для родителей ?

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.)

- Кто читал детям книги.

- Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной ак тивности).

-  Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

-  Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

- А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечате льные  родители. Вот и карта. Теперь она в наших руках!

СЛАЙД  № 5. Карта путешествия

Воспитатель : Чтобы отправиться в такое длительное  плавание, нам необходимо надежное, оборудованное  и красивое плавательное средство. Это наш детский сад «Кораблик» и наша группа «Радуга» (предметно-развивающая среда, без кото-рой невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Как же мы подготовили нашу группу к новому учебному году ?

Руководство детского сада побеспокоилось о замене стеклопакетов в групповой комнате и спальне; проводит ремонт в музыкальном зале, заказан новый комп-лект  одеял  и простынок для нашей группы, обеспечило  группу  комплектом ме-тодической  литературы  по программе, серией красочных стендов для информа-ции для вас, родители.

СЛАЙД  №  6, 7.«Добрые дела родителей»

Наша команда родителей  тоже не ленилась и помогала  готовить наше судно к плаванию : это помощь в оформлении  фотовыставки  «Вот оно какое наше лето» , приведении в порядок участка группы, приобретении наборов конструкторов , кра сок, альбомов и цветной бумаги для занятий, игрушек и настольных игр.

Воспитатель: А как можно находиться на корабле без надежной команды?!

СЛАЙД  № 8. Команда корабля

Воспитатель: Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проек-тов в следующем году. 

                ( Выборы нового состава родительского комитета)

Воспитатель: Работа родительского комитета группы регламентируется докуме -нтом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образо вательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о возможных  должностях представителей комитета:

1. председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ ;

2. заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

3. секретарь родительского собрания;

4. группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройс тво и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

5.сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);

6.культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитатель-ной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);

7.казначей.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей,  детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Воспитатель: Без дисциплины на корабле никак!

СЛАЙД № 9  Матросы на построении

Воспитатель : Хочу напомнить важные моменты в режимном процессе.

Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)

Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

Дети приходят в д/с опрятные, с подстриженными ногтями, чистыми ушами .

После больничного и отпуска со справкой.

В шкафчиках достаточно запасных вещей, которые хранятся в пакете на верхней полке.

Одежда  для детского сада по размеру ребенка .Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Обувь  - легкая, соответствовать  сезону, размеру ребенка и легко застегиваться.

Носовой  платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предме-тов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, игрушки, имитирую щие любое оружие.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напо мнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответствен-ности.

Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и пере-живания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем

Оплата за посещение д/с до 20 числа месяца.

Фотографии, спектакли, представления – это по желанию.

Объявления на стенде читаем каждый день.

(вопросы родителей педагогам. )                                                                    Воспитатель: Итак, у нас есть корабль, команда, дисциплина. карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей ) Мы пре длагаем отправить корабль в плаванье с пожеланиями для наших путешественни ков. 

СЛАЙД  № 10. Игра «Пожелание» 

Воспитатель: Предлагаю  написать  пожелания для наших деток на флажках. Пусть флажки развеваются, радуют юных путешественников, вдохновляют к но-вым открытиям!

     (родители пишут пожелания на флажках, развешивают на веревке)

Воспитатель. Корабль готов к отплытию в далекое путешествие под названием «Страна Знаний», где нас ждет много нового и интересного! Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Не забудем захватить с собой спасательные средства - педагогические знания.

СЛАЙД  № 11.  Спасательные средства «Педагогические знания»

Воспитатель: Спасательные средства помогут не заблудиться на первом острове, который мы посетим.

СЛАЙД  № 12. Остров  «Педагогических  знаний»

Воспитатель. Вот и причалили мы с вами к острову «Педагогические знания». А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас расскажем.

Мы предоставляем слово Марине Владимировне – это старший воспитатель наше-го детского сада. Она познакомит Вас с задачами воспитания и обучения в детс-ком саду на этот учебный год.

Марина Владимировна:  ( доклад)

Воспитатель. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать де-тей, их возрастные особенности.

СЛАЙД  № 13. Спасательные средства «Психологические знания»

Воспитатель: Спасательные средства «Психологические знания» позволят  хоро-шо ориентироваться на следующем острове нашего пути .

СЛАЙД  № 14.Остров «Психологических  знаний»

Воспитатель. С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Анастасия Владимировна. (доклад)

Воспитатель: Спасибо  Анастасии Владимировне, а мы продолжаем наше путе-шествие.

СЛАЙД  № 15. Спасательные средства «Медицинские знания»

Воспитатель: В пути наши путешественники могут встретиться с разными опас-ностями, в частности, для здоровья. Чтобы быть готовыми к ним , нам необходи -мо посетить следующий остров –остров медицинских знаний.

СЛАЙД № 16.Остров «Медицинских  знаний»

Воспитатель: С ними нас познакомит старшая медсестра Елена Николаевна (доклад)

Воспитатель.  Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети мно-гому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной систе мы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка чи-тать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Ка-кое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и рассуждать.

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоциона льно комфортно, психологически защищено, чувствовал себя любимым и неповто римым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие роди-тели, нам не обойтись.

Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувст ва.

Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие к стране знаний, и таким же прекрасным коллективом  подойдем к нашему конечно му пункту – это к выпуску в школу.

СЛАЙД   № 18 .Остров  «Страна  Знаний»  группа №7 «Радуга» 

Воспитатель:  Итак, мы с вами причалили к острову  «Страна знаний». Погово-рим  об  особенности образовательного процесса в средней группе. Чем же мы бу дем заниматься в этом учебном году?

СЛАЙД  № 19 . Математика.

На занятиях по формированию элементарных математических представле-ний  мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигу рах , познакомимся с прямоугольником и овалом. цилиндром ;  продолжим форми ровать представление о количественном и порядковом счете от 1 до 10 , счете па-рами;  будем  учиться сравнивать числа в пределах 10, решать логические задачи ;познакомимся с условной меркой .с ее помощью научимся измерять сыпучие и жидкие вещества,  длину, ширину и высоту предметов; познакомимся с составом чисел из единиц, делением целого (квадрат, круг, прямоугольник)  на 2-4 равные части; ориентироваться в пространстве, на плоскости; понятие о частях суток, днях недели.

СЛАЙД  № 20. Ознакомление с окружающим

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспо-рте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домаш-ний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягода-ми, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными, птицами; последовательностью времен года; разными профессиями людей.

СЛАЙД № 21.Развитие  речи.

На занятиях по развитию речи    будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы, пересказы-вать небольшие по объему произведения, заучивать стихотворения.                                                                        

СЛАЙД  № 22.Изодеятельность.

На занятиях по изодеятельности будем знакомиться  с цветами спектра, научим ся  различать  оттенки, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей; учить ся обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямы ми линями, не выходя за контуры рисунка. учиться передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, распола гая их на всем листе, связывая единым содержанием.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и

пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квад -рата , прямоугольника.

Огромная помощь будет с вашей стороны, если вы дома разрешите вырезать де-тям различные картинки, не бойтесь давать детям ножницы.

В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, пове-дения и совершенствованию навыков самообслуживания. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:

1.В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, раз вивающие логику, мышление, внимание и память.

2.Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.

3.Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном , об суждайте их содержание.

4.Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выстав -ки, в цирки и зоопарки.

5.Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задума ться и самостоятельно принимать решение.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы все гда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

Воспитатель. В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с вами проекты, творческие конкурсы. Конечно - же нам придется много трудить -ся  и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

СЛАЙД  № . 23. Практикум  «Что такое современный..»

Воспитатель:  Каждый путешественник привозит на память сувениры, оригиналь ные предметы , сделанные руками местных жителей, которые оставят в памяти впечатления о проведенном времени. Давайте и мы  соберем чемоданчик. Я про-шу  Вас сложить в него те качества, которые как вы считаете, необходимыми ка -ждому  из нас в общении : родителям, педагогам, детям.  

                (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

« Современный  воспитатель – это…»
« Современный  родитель – это…»
«Современный  дошкольник – это…»
« Каким я увидел сегодняшнее  собрание»
Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записы вает определения  по каждому варианту, а потом озвучивает его.
Воспитатель. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрос-лым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.                                                                          

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счас тье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душе вных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.

Воспитатель. Встреча наша заканчивается. Предлагаем вам фирменное блюдо на-шего кока под названием «Счастье на каждый день», рецепт которого пусть оста-нется у вас. «Рецепт счастья на каждый день.»

СЛАЙД № 24. Рецепт счастья  на каждый  день.

    Родителям раздаются листы, где написан рецепт счастья на каждый.  

      Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.

Рецепт счастья на каждый день.

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложеч ку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и по-рядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его ле пестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

СЛАЙД № 25. Корабль (с музыкой)

Воспитатель: Условиями  гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов  и родителей является уважение друг к другу, умение усту пать друг другу, взаимная терпимость. И вот тогда наш корабль поплывёт в стра ну Знаний на всех парусах!«Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны! Только вперёд!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

Родительское собрание в средней группе " К новым знаниям!"

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научит...

Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"

Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!"  Воспитатели:Мельникова Д.Ю.     2016г. Цели:...

Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"

quot;К новым знаниям в учебный год!"_______________2017 г. Цели:          расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование персп...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"...