Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний"
материал (средняя группа)
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_novym_znaniyam_v_novyy_uchebnyy_god_1.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие в страну Знаний»
Участники: родители и дети средней группы.
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неуда- чи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
Форма проведения: родительские «посиделки».
План
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Коротко о разном.
Подготовительный этап
- Оформление выставки фотогазета «Вот оно- какое наше лето».
- Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
- Приглашение узких специалистов
-Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний;
- Оформление приглашения.
Ход собрания:
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совмест-ную работу. Столы расположены углом, в виде палубы. На интерактивной доске презентация с темой и содержанием собрания. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
СЛАЙД № 1. Тема родительского собрания «Путешествие в страну Знаний»
( с музыкой)
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании!
Мы вас пригласили на встречу в детский сад,
Нам нужно с вами союзниками стать!
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня у нас праздник. Нашим знаменитым ребятишкам-путешественникам испо лнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
СЛАЙД № 2. Фотографии детей группы.
Воспитатель: Я вас поздравляю ! И предлагаю провести необычное родительс кое собрание: мы с вами отправимся в путешествие на яхте по океану Знаний, ко-торое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа. Путешествовать мы будем с вами на корабле, который предла гаю назвать «Детство».
СЛАЙД № 3. Корабль с названием «Детство»
Воспитатель : А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтобы раздобыть карту ,предлагаю пройти испытание, ответить на вопросы игры «Как мы провели лето»
СЛАЙД № 4 .Игра «Как мы провели лето»
Прошло лето. Как его дети провели, мы видели на фотографиях нашей стенгазе -ты «Вот оно какое наше лето», а какое оно было для родителей ?
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже.)
- Кто читал детям книги.
- Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной ак тивности).
- Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
- Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
- А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?
Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечате льные родители. Вот и карта. Теперь она в наших руках!
СЛАЙД № 5. Карта путешествия
Воспитатель : Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад «Кораблик» и наша группа «Радуга» (предметно-развивающая среда, без кото-рой невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Как же мы подготовили нашу группу к новому учебному году ?
Руководство детского сада побеспокоилось о замене стеклопакетов в групповой комнате и спальне; проводит ремонт в музыкальном зале, заказан новый комп-лект одеял и простынок для нашей группы, обеспечило группу комплектом ме-тодической литературы по программе, серией красочных стендов для информа-ции для вас, родители.
СЛАЙД № 6, 7.«Добрые дела родителей»
Наша команда родителей тоже не ленилась и помогала готовить наше судно к плаванию : это помощь в оформлении фотовыставки «Вот оно какое наше лето» , приведении в порядок участка группы, приобретении наборов конструкторов , кра сок, альбомов и цветной бумаги для занятий, игрушек и настольных игр.
Воспитатель: А как можно находиться на корабле без надежной команды?!
СЛАЙД № 8. Команда корабля
Воспитатель: Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проек-тов в следующем году.
( Выборы нового состава родительского комитета)
Воспитатель: Работа родительского комитета группы регламентируется докуме -нтом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образо вательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о возможных должностях представителей комитета:
1. председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ ;
2. заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
3. секретарь родительского собрания;
4. группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно- дидактической базы группы, благоустройс тво и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
5.сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
6.культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитатель-ной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
7.казначей.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Воспитатель: Без дисциплины на корабле никак!
СЛАЙД № 9 Матросы на построении
Воспитатель : Хочу напомнить важные моменты в режимном процессе.
Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)
Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)
Дети приходят в д/с опрятные, с подстриженными ногтями, чистыми ушами .
После больничного и отпуска со справкой.
В шкафчиках достаточно запасных вещей, которые хранятся в пакете на верхней полке.
Одежда для детского сада по размеру ребенка .Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Обувь - легкая, соответствовать сезону, размеру ребенка и легко застегиваться.
Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предме-тов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, игрушки, имитирую щие любое оружие.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напо мнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответствен-ности.
Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и пере-живания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем
Оплата за посещение д/с до 20 числа месяца.
Фотографии, спектакли, представления – это по желанию.
Объявления на стенде читаем каждый день.
(вопросы родителей педагогам. ) Воспитатель: Итак, у нас есть корабль, команда, дисциплина. карта. Кто знает, что нужно делать с новым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей ) Мы пре длагаем отправить корабль в плаванье с пожеланиями для наших путешественни ков.
СЛАЙД № 10. Игра «Пожелание»
Воспитатель: Предлагаю написать пожелания для наших деток на флажках. Пусть флажки развеваются, радуют юных путешественников, вдохновляют к но-вым открытиям!
(родители пишут пожелания на флажках, развешивают на веревке)
Воспитатель. Корабль готов к отплытию в далекое путешествие под названием «Страна Знаний», где нас ждет много нового и интересного! Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Не забудем захватить с собой спасательные средства - педагогические знания.
СЛАЙД № 11. Спасательные средства «Педагогические знания»
Воспитатель: Спасательные средства помогут не заблудиться на первом острове, который мы посетим.
СЛАЙД № 12. Остров «Педагогических знаний»
Воспитатель. Вот и причалили мы с вами к острову «Педагогические знания». А что именно ждет Ваших детей в этой стране, сейчас расскажем.
Мы предоставляем слово Марине Владимировне – это старший воспитатель наше-го детского сада. Она познакомит Вас с задачами воспитания и обучения в детс-ком саду на этот учебный год.
Марина Владимировна: ( доклад)
Воспитатель. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать де-тей, их возрастные особенности.
СЛАЙД № 13. Спасательные средства «Психологические знания»
Воспитатель: Спасательные средства «Психологические знания» позволят хоро-шо ориентироваться на следующем острове нашего пути .
СЛАЙД № 14.Остров «Психологических знаний»
Воспитатель. С ними нас познакомит психолог нашего детского сада Анастасия Владимировна. (доклад)
Воспитатель: Спасибо Анастасии Владимировне, а мы продолжаем наше путе-шествие.
СЛАЙД № 15. Спасательные средства «Медицинские знания»
Воспитатель: В пути наши путешественники могут встретиться с разными опас-ностями, в частности, для здоровья. Чтобы быть готовыми к ним , нам необходи -мо посетить следующий остров –остров медицинских знаний.
СЛАЙД № 16.Остров «Медицинских знаний»
Воспитатель: С ними нас познакомит старшая медсестра Елена Николаевна (доклад)
Воспитатель. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети мно-гому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной систе мы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка чи-тать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Ка-кое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и рассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоциона льно комфортно, психологически защищено, чувствовал себя любимым и неповто римым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие роди-тели, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувст ва.
Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие к стране знаний, и таким же прекрасным коллективом подойдем к нашему конечно му пункту – это к выпуску в школу.
СЛАЙД № 18 .Остров «Страна Знаний» группа №7 «Радуга»
Воспитатель: Итак, мы с вами причалили к острову «Страна знаний». Погово-рим об особенности образовательного процесса в средней группе. Чем же мы бу дем заниматься в этом учебном году?
СЛАЙД № 19 . Математика.
На занятиях по формированию элементарных математических представле-ний мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигу рах , познакомимся с прямоугольником и овалом. цилиндром ; продолжим форми ровать представление о количественном и порядковом счете от 1 до 10 , счете па-рами; будем учиться сравнивать числа в пределах 10, решать логические задачи ;познакомимся с условной меркой .с ее помощью научимся измерять сыпучие и жидкие вещества, длину, ширину и высоту предметов; познакомимся с составом чисел из единиц, делением целого (квадрат, круг, прямоугольник) на 2-4 равные части; ориентироваться в пространстве, на плоскости; понятие о частях суток, днях недели.
СЛАЙД № 20. Ознакомление с окружающим
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспо-рте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домаш-ний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягода-ми, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными, птицами; последовательностью времен года; разными профессиями людей.
СЛАЙД № 21.Развитие речи.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы, пересказы-вать небольшие по объему произведения, заучивать стихотворения.
СЛАЙД № 22.Изодеятельность.
На занятиях по изодеятельности будем знакомиться с цветами спектра, научим ся различать оттенки, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей; учить ся обводить и раскрашивать картинки, заштриховывать фигуры ровными прямы ми линями, не выходя за контуры рисунка. учиться передавать в рисунке форму, строение предметов, изображать в одном рисунке несколько предметов, распола гая их на всем листе, связывая единым содержанием.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и
пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квад -рата , прямоугольника.
Огромная помощь будет с вашей стороны, если вы дома разрешите вырезать де-тям различные картинки, не бойтесь давать детям ножницы.
В течении года мы будем проводить большую работу по культуре общения, пове-дения и совершенствованию навыков самообслуживания. Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.
Вот такие задачи стоят перед нами и вами на этот учебный год. И мы хотим вам порекомендовать:
1.В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, раз вивающие логику, мышление, внимание и память.
2.Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
3.Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном , об суждайте их содержание.
4.Ходите с ребенком на детские спектакли, балеты, концерты, в музеи, на выстав -ки, в цирки и зоопарки.
5.Ставьте ребенка в такие жизненные ситуации, которые заставляли бы его задума ться и самостоятельно принимать решение.
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы все гда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.
Воспитатель. В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с вами проекты, творческие конкурсы. Конечно - же нам придется много трудить -ся и мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
СЛАЙД № . 23. Практикум «Что такое современный..»
Воспитатель: Каждый путешественник привозит на память сувениры, оригиналь ные предметы , сделанные руками местных жителей, которые оставят в памяти впечатления о проведенном времени. Давайте и мы соберем чемоданчик. Я про-шу Вас сложить в него те качества, которые как вы считаете, необходимыми ка -ждому из нас в общении : родителям, педагогам, детям.
(Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)
« Современный воспитатель – это…»
« Современный родитель – это…»
«Современный дошкольник – это…»
« Каким я увидел сегодняшнее собрание»
Родители делятся на группы и выбирают модератора. Модератор сначала записы вает определения по каждому варианту, а потом озвучивает его.
Воспитатель. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрос-лым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.
Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счас тье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душе вных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состоятся и будут яркими, полезными, увлекательными.
Воспитатель. Встреча наша заканчивается. Предлагаем вам фирменное блюдо на-шего кока под названием «Счастье на каждый день», рецепт которого пусть оста-нется у вас. «Рецепт счастья на каждый день.»
СЛАЙД № 24. Рецепт счастья на каждый день.
Родителям раздаются листы, где написан рецепт счастья на каждый.
Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.
Рецепт счастья на каждый день.
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложеч ку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и по-рядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его ле пестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
СЛАЙД № 25. Корабль (с музыкой)
Воспитатель: Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является уважение друг к другу, умение усту пать друг другу, взаимная терпимость. И вот тогда наш корабль поплывёт в стра ну Знаний на всех парусах!«Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны! Только вперёд!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд"
выступление на родительском собрании в средней группе...
Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»
Особенности развития детей пятого года жизни....
Родительское собрание в средней группе " К новым знаниям!"
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научит...
Родительское собрание на тему: "Путешествие в страну Знаний".
Родительское собрание....
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!" Воспитатели:Мельникова Д.Ю. 2016г. Цели:...
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"
quot;К новым знаниям в учебный год!"_______________2017 г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование персп...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"...