Как научить детей петь в возрасте 3-4 лет
статья (младшая группа)
Пение в младшем дошкольном возрасте - преимущественно совместное пение, в котором педагог поёт песенку без аккомпанемента, а дети ему подпевают, постепенно подстраиваясь к пению взрослого. Разучивание репертуара, таким образом, становится приятным музицированием с самого начала работы над ним. Педагог всегда должен побеседовать с детьми на темы содержания песни, выяснить, нет ли незнакомых для детей слов, выражений. Одновременно надо понять, если у детей личный жизненный опыт на темы разучиваемых песен.
Работа над правильным произнесением текста должна стать речевой образной игрой, в которой дети смогут двигаться и эмоционально реагировать на содержание. Только когда дети с педагогом достаточно уверенно поют песню и наслаждаются пением, можно очень тихо и аккрутано добавить аккомпанемент на трубках или специальных пластинах. Эти инструменты не заглушают детского пения, оно всегда должно оставаться в звучности пиано. Только после этого можно негромко и аккуратно соединить пение детей с аккомпанементом фортепиано.
Важно не упустить следующие моменты:
- Создать условия, среду, способствующие тому, чтобы детям было радостно, приятно интересно петь вместе с педагогами и другими сверстниками. Очень важно, чтобы воспитатель, который находится с детьми все время, - пел, чисто интонировал несложные детские песенки, причём - a-capella, то есть без аккомпанемента.
- Научить детей тянуть голосом гласные звуки, то есть петь протяжно, на дыхании, иначе получится не пение, а исполнение текста песни "говорком".
- Помочь детям наладить координацию между слухом и голосом, что получается не сразу и только при условии кропотливой и последовательной работы педагога. Как показывает опыт, если в группе хотя бы 2-3 ребёнка поют чисто, постепенно к ним "подтягиваются" и остальные дети.
- Важно приучить детей петь естественным голосом, не форсируя звук (то есть негромко). Песенки для малышей должны быть с простым текстом, буквально на двух-трех звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchit_detey_pet_v_vozraste_3-4_let.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕТЬ В ВОЗРАСТЕ 3-4 ЛЕТ
Пение в младшем дошкольном возрасте - преимущественно совместное пение, в котором педагог поет песенку без аккомпанемента, а дети ему подпевают, постепенно подстраиваясь к пению взрослого. Разучивание репертуара, таким образом, становится приятным музицированием с самого начала работы над ним. Педагог всегда должен побеседовать с детьми на темы содержания песни, выяснить, нет ли незнакомых для детей слов, выражений. Одновременно надо понять, есть ли у детей личный жизненный опыт на темы разучиваемых песен.
Работа над правильным произнесением текста должна стать речевой образной игрой, в которой дети смогут двигаться и эмоционально реагировать на содержание. Только когда дети вместе с педагогом достаточно уверенно поют песню и наслаждаются пением, можно очень тихо и аккуратно добавить аккомпанемент на трубках или специальных пластинах. Эти инструменты не заглушают детского пения, оно всегда должно оставаться в звучности пиано. Только после этого можно негромко и аккуратно соединить пение детей с аккомпанементом фортепиано.
Важно не упустить следующие моменты:
- Создать условия, среду, способствующие тому, чтобы детям было радостно, приятно, интересно петь вместе с педагогами и другими сверстниками. Очень важно, чтобы воспитатель, который находится с детьми все время, - пел, чисто интонировал несложные детские песенки, причем - a-capella, то есть без аккомпанемента.
- Научить детей тянуть голосом гласные звуки, то есть петь протяжно, на дыхании, иначе получится не пение, а исполнение текста песни "говорком".
- Помочь детям наладить координацию между слухом и голосом, что получается не сразу и только при условии кропотливой и последовательной работы педагога. Как показывает опыт, если в группе хотя бы 2-3 ребенка поют чисто, постепенно к ним "подтягиваются" и остальные дети.
- Важно приучить детей петь естественным голосом, не форсируя звук (то есть не громко). Песенки для малышей должны быть с простым текстом, буквально на двух-трех звуках.
Предлагаю некоторые возможные этапы работы с певческим материалом, которые позволят педагогу в течение 6-8 занятий удерживать в репертуаре одну и ту же песенку, продолжая над ней углубленно работать:
- изучить и проанализировать мелодию, понять ее фразы и интонации. Подумать, подходит ли эта песня для детей данной группы.
- спеть детям песню без аккомпанемента, чтобы дети слышали естественное звучание голоса.
- побеседовать об образах, незнакомых словах и выражениях.
- петь песню вместе с детьми, предложив им аккомпанировать хлопками, шлепками.
- петь песню, добавляя образные движения руками по тексту.
- петь песню, добавляя простейший аккомпанемент на бубенчиках, барабане, тоники на трубках или металлофонах
- петь песню двумя группами по очереди, прислушиваясь к исполнению друг друга
- театрализация песни, если она возможна и нужна. Превращение песни в маленькую музыкальную сценку.
- исполнение песни с очень тихим аккомпанементом фортепиано.
- постоянное повторение выученной песни на занятиях в течение года, во время досугов и свободного пения любимых песен.
Рекомендованный песенный репертуар для детей 3-4 лет.
- Ладушки. Русская народная песня в обработке Г. Фрида.
- Зайка. Русская народная мелодия в обр. Г. Лобачева.
- Дождик. Русская народная мелодия в обр. В. Фере.
- Два кота. Детский фольклор.
- Кошка. А. Александров.
- У кого какая песня. А. Жилинский
- Курочка. Украинская народная песня в обр. Н. Любарского.
- Машина. Т. Попатенко.
- Белые гуси. М. Красев.
- Птичка. М Раухвергер.
- Бобик Т. Попатенко.
- Дождик. Г. Романовская
- Осенние слезинки . Г. Вихарева.
- Зима. В. Карасева.
- Машенька- Маша. С. Невельштейн.
- Санки. М. Красев.
- Ах, какая ёлочка. Я. Жабко.
- Ёлка. Т. Попатенко.
- Ёлочка. Н. Бахутова.
- Песенка для мамы. З. Качаева.
- Поезд. Н. Метлов.
- Горка. З. Качаева.
- Кукушечка поёт. Я. Жабко.
- Будь здорова, бабушка. Н. Куликова.
- Солнышко весеннее. Я. Жабко.
- Пирожки. А. Филиппенко.
- Весёлые гуси. М. Красев.
- Цыплята. А. Филиппенко.
- Шарик мой. Г. Вихарева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка петь
Несколько рекомендаций родителям по подбору песенного репертуара, об особенностях голосового аппарата ребенка....
Консультация для родителей на тему "Как научить малышей петь и танцевать"
В данном материале содержатся рекомендации для родителей младших групп по обучению детей песням, танцам. Консультацию можно представить на родительском собрании и показать музыкальное занятие "В...
Консультация для родителей "Советы тем, кто хочет научить ребенка петь".
Консультация для родителей, которые желают оказать помощь своему ребенку в овладении навыками правильного и выразительного пения....
В данном разделе представлен проект,материал которого поможет вам научить детей младшего дошкольного возраста рисовать пальчиками, ладошками, кулачком.
Цель: освоение детьми увлекательного изобразительного метода – рисование пальчикамиЗадачи: · Познакомить детей с одним из методов нетрадицио...
Консультация для родителей "Как научить детей младшего дошкольного возраста различать цвета".
У нас постоянно представляется материал для родителей в виде консультаций или памяток и обновляется каждый месяц....