Памятка для родителей: "Инклюзивное образование в ДОУ"
консультация
Памятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_inklyuzivnoe_obrazovanie_v_dou.docx | 326.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Что дает инклюзивное образование?
- Новый социальный подход к инвалидности
- Приветствует разнообразие
- Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему
- Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения
- Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
Ценности инклюзивности
- Каждый имеет право высказываться и быть услышанным
- Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью
- Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни
- Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения
- Каждый имеет право на полноценную жизнь
Что же такое инклюзивное образование?
Термин «инклюзия» был введён в 1994г. Саламанкской декларацией о принципах
политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.
В 2000г. на всемирном форуме по образованию в Дакаре в соответствии с Саламанкской декларацией было принято решение о создании инклюзивного образования в обществах, т.е. образования для всех, где доступность и равенство – главный показатель качества образования.
А проблема коррекционно - образовательной работы с детьми, имеющими разные нарушения развития, в настоящее время приобрела большую актуальность. Это связано с наличием множественных патологий развития у ребёнка, и с возросшим за последние годы количеством детей, рождающихся с отклонением в развитии.
В условиях модернизации российского образования впервые появилось направление на признание прав и реализацию потребностей в предоставлении равных с другими возможностей людям с ОВЗ, что, в свою очередь, было вызвано переосмыслением обществом и государством своего отношения к ним…
При инклюзивном подходе выигрывают все дети, потому что он предполагает индивидуальный и дифференцированный методы
в организации и проведении образовательного процесса. Инклюзия означает полную интеграцию ребёнка с ОВЗ в жизнь группового сообщества других детей.
В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:
- с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);
- нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
- тяжёлыми нарушениями речи;
- нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- задержкой психического развития;
- нарушениями интеллектуального развития;
- нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- комплексными (сложными) нарушениями развития.
С чего же начать, если ваш ребёнок с ОВЗ?
Важно понять, что вы не первые, кто столкнулись с такой ситуацией. Всё зависит от вас и вашей позиции. Успешные семьи занимают активную жизненную позицию: активно изучают проблему,
используя разную литературу, взаимодействуют со специалистами, знакомятся с детскими садами, куда лучше вести ребёнка…
Переживания в данной ситуации неизбежны, но нужно верить, что ситуация решаема, а её решение зависит прежде всего от вас.
Признайтесь себе, что растить «особого» ребёнка – это труд, и трудиться придётся много и терпеливо в течение длительного времени. При этом знайте, что усилия, вложенные в развитие ребёнка, никогда не бывают напрасными.
Как бы глубоко ни поглотила вас проблема в развитии вашего ребёнка, не подчиняйте ей всё своё жизненное пространство. Не оставляйте свою работу. Старайтесь быть успешными, самореализованными в профессии. Ребёнок должен видеть рядом с собой жизнерадостных родителей. Это формирует положительные установки ребёнка в отношении окружающего мира.
Насколько дети-инвалиды после инклюзивного ДОУ адаптированы к жизни.
- Воспитанники с инвалидностью, которые «включены» в общеобразовательные учреждения, чаще проявляют позитивное социальное и эмоциональное поведение, чем их сверстники в ограниченных условиях.
- Воспитанники, обучающиеся по программам включения в ранние годы, скорее всего, продемонстрируют более активное социальное взаимодействие со всеми сверстниками, меньшее чувство стигматизации и внушительные успехи в учебе.
- Более высокие ожидания в конечном итоге приводят детей-инвалидов к достижению большего, завоеванию уверенности и независимости и развитию более сильного чувства собственного достоинства.
Как обычно-развивающиеся дети выигрывают от инклюзии в ДОУ:
Типичные сверстники развивают уверенность в себе и лидерские навыки, поскольку они становятся объектом подражания для своих сверстников с ограниченными возможностями. Они также демонстрируют:
- более позитивное отношение к сверстникам;
- повышение социальных навыков (например, инициирование взаимодействия, переговоры);
- чувство справедливости, сострадания и толерантности;
- моделирование как про социального, так и академического поведения для сверстников с ограниченными возможностями.
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Кирьянова Ирина Николаевна, воспитатель
г. Югорск
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей. Инклюзивное образование
Применяется в работе с родителями и педагогами....
Презентация для родителей "Инклюзивное образование"
Инклюзивное образование - это система образовательных услуг, основанная на принциппе обеспечения основного права детей на образование и права получать его по месту жительства, предусматривающая обучен...
Консультация для родителей "Инклюзивное образование в ДОУ".
Совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями....
Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"
Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"...
Презентация для родителей "Инклюзивное образование в ДОУ"
Иклюзивное воспитание и развитие детей дошкольного возраста актуальная тема для просвещения родительского сообщества. С введением инклюзии в общеобразовательные учреждение возникает немало вопросов и ...
Консультация для родителей "Инклюзивное образование"
Консультации для родителей "Инклюзивное образование", "Инклюзия в ДОУ"...
Консультация для родителей ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ.
Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общегообразования, которая не только подразумевает доступность образования длявсех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребя...
- Мне нравится (1)