Интернет и ребёнок.Важно!
статья

Колесникова Елена Вячеславовна
Интернет и ребёнок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_i_rebenok_.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!

В последние несколько десятилетий в современном обществе произошли масштабные изменения в информационной среде, связанные с массовым использованием  сети Интернет и мобильной телефонии.

В свою очередь, это привело к риску бесконтрольной циркуляции информации различной направленности и насыщению сети Интернет информацией, потенциально опасной для жизни, здоровья и нравственности детей.

Обращаем Ваше внимание на основные угрозы и социальные риски для здоровья, эмоционального благополучия и нравственности вашего ребенка, материальных ресурсов вашей семьи, связанные с бесконтрольным нахождением ребенка в сети Интернет:

 попытки получения мошенниками и преступниками данных о жилище, банковских картах родителей или самого подростка (если таковая имеется);

 попытки установления контактов на основе нахождения «общих интересов» с вашим ребенком, а затем уже при личной встрече вовлечение его в секту, в преступную деятельность (например, в незаконный оборот - приобретение, распространение наркотиков), в преступный бизнес, связанный с порнографией, вовлечение в занятия проституцией, сообщества суицидальной направленности и т.д.;

  посягательства на честь и здоровье подростков - вовлечение несовершеннолетних в сексуальные контакты на основе первоначального знакомства в социальных сетях или формах;

 сомнительные ссылки на видео сюжетах на «ютубе» (youtube), яндекс-видео (yandex video) и др., с целью вовлечения детей и подростков в «закрытые» группы в социальных сетях, связанные с вовлечением в проституцию, сексуальные контакты, распространением наркотиков, пропагандой мотивов суицидального характера (формирование мотивации детей и подростков к совершению суицидов). Причем все это может делаться весьма искусно, в форме приглашения подростка к деятельности, направленной на удовлетворение его возрастных интересов и потребностей в разных сферах: спорт, питание, музыка, развлечения, мода и т.д.);

  попытки вовлечения подростков в экстремистские проявления и виды деятельности, и вербовка в ряды запрещенных в России организаций экстремистской направленности (например, в ИГИЛ);

 попытки обманными путями выманить у детей и подростков финансовые средства под предлогом «первоначального взноса на работу» для «оформления документов, закупки оборудования, материалов, открытия личного кабинета и т.п.»;

 попытки сбыть подросткам некачественные товары (например, гаджеты, бытовая техника), предоставить по завышенной цене мнимые «качественные» и привлекательные для них услуги (фитнес, билеты в кино, на концерты и т.д.).

  пропаганда в видео материалах, видео каналах, форумах и социальных сетях видео и аудио материалов суицидального характера;

 осуществление в сетевом сообществе различных вариантов буллинга и троллинга в отношении детей и подростков (т.е. деятельности издевательского или саркастического  характера, травли, осуществляемой агрессивными, невоспитанными или даже психически нездоровыми людьми для удовлетворения собственных потребностей, с целью «взять на слабо», провокации, например, для получения интимных фотографий подростков, доступа к их банковским картам («докажи, что у тебя на карте такая-то сумма денег – или балабол» и т.д.) или просто из хулиганских побуждений.

К сожалению, сегодня осуществление буллинга и троллинга в отношении детей и подростков возможно даже со стороны их одноклассников, и если ребенок, подросток, остается один на один с травлей и оскорблениями через сеть Интернет, события могут развиваться драматично, вплоть до появления мыслей о суициде и реальных действий, направленных на самоубийство.

 Родителям важно знать! 

Необходимо проявлять особую заинтересованность и активное внимание к деятельности своего ребенка в сети Интернет, чтобы предотвратить риски для здоровья и нравственности ребенка.

Опасные ситуации, которые могут свидетельствовать о рискованном поведении ребенка в интернет-пространстве, на которые родителям надо обратить особое внимание: 

• Резкое изменение поведения. Например, ребенок теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, у него резко сокращается круг ранее привычных и любимых увлечений.

• Ребенок обнаруживает прочную зависимость от устройств, имеющих выход в сеть Интернет, проводит в сети практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным мероприятиям и так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им устанавливаются пароли на всех девайсах, используются графические ключи для входа, проводится постоянная очистка используемых браузеров, корзины.

• Зависимость от социальных сетей, «зависание» в них в любое время, в том числе ночью. • Изменение образа жизни. В частности, ребенок выходит в социальные сети в ночное время, сам уходит из дома, не поясняя куда, в том числе вечером и даже ночью.

• Наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий), иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).

• Рисование на руках планет, различных мистических символов и знаков, побуждение сделать татуировки.

• Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

 Самым страшным и необратимым процессом воздействия на детей стало массовое вовлечение их в суицидальные группы, в которых романтизируется смерть, популяризируется уход из жизни. Воздействовать на ребенка могут не только путем прямого контакта в переписке в социальных сетях, но и через предложения просмотра видео, прослушивания музыки, обсуждения сериалов, в помощи решения домашнего задания. Также могут предлагаться определенные онлайн книги, рекомендации по прочтению литературы и прослушивание музыки.

Вот некоторые значимые признаки, на которые необходимо обратить внимание родителям при мониторинге страницы своего ребенка в социальной сети: 

• в своих изображениях, публикуемых на страницах соцсетей, детьми могут размещаться фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности и порезов;

• символичными являются сохранение фотографий китов (которые выбрасываются на берег и таким образом добровольно уходят из жизни), бабочек (которые летят на свет, хотя знают, что это приведет их к неминуемой гибели), единорогов (смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков;

 • следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах;

• зачастую в «статусе» страницы указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»);

• необходимо фиксировать время посещения (а в отдельных случаях, и продолжительность) ребенком своей страницы в соцсетях.

Также необходимо иметь в виду, что активными участниками «групп смерти», как правило, становятся дети из полных благополучных семей, часто с хорошим достатком и организованным досугом, широким кругом общения. 

При этом наличие всех выше перечисленных признаков дети объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.

 Помните! Никто из детей изначально не застрахован от этого! 

Не полагайтесь на то, что если Ваш ребенок воспитывается в благополучной семье с надлежащими условиями воспитания, то он не может стать жертвой сети Интернет! Главное следственное управление предупреждает: любой ребёнок может стать жертвой в результате неправильного использования сети Интернет!

Дети, вступают в определенные сообщества в развлекательных целях, в целях участия в увлекательной игре и исполнения занимательных и неопасных (в первое время) заданий, в итоге попадают  в жесткую психологическую зависимость от администратора сообщества, и, дорожа своим рейтингом, постепенно вынуждены были выполнять все более и более опасные и рискованные задания (поскольку невыполнение очередного задания влекло за собой немедленное исключение из группы), вплоть до самоубийства. Информация, размещаемая в таких «группах смерти», в частности, картинки, посты, открыто высмеивали и обесценивали общепринятые человеческие ценности, и, напротив, открыто пропагандировали применение насилия в отношении себя, животных, однополые сексуальные отношения, а также возможность решения всех своих проблем путем ухода из жизни.

Количество самоубийств, в том числе среди несовершеннолетних, растёт каждый год. По частоте суицидов несовершеннолетних Россия занимает одно из первых мест в мире. Частота самоубийств в России примерно в три раза выше средних общемировых показателей, что свидетельствует о глобальных масштабах обозначенной проблемы. День ото дня растет число сайтов в сети Интернет «романтизирующих» смерть, которые прямо склоняют детей к самоубийству. В социальных сетях создаются «клубы самоубийц», «группы смерти», администраторы которых ведут с подростками переписку, пропагандирующую идеи суицида. Свободная пропаганда суицидов через сеть Интернет представляет на сегодняшний день наибольшую опасность!

Родителям необходимо помнить! В соответствии со ст.44 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они в первую очередь «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Компетентность и информированность родителей в организации времяпровождения их детей в сети Интернет во многом может определить особенности развития ребенка, смягчить или, наоборот, увеличить степень социальных рисков, связанных с использованием ребенком «всемирной паутины». 

Что делать родителям?

• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

 • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

 • Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

 • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

 • Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете? Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

Полезные контакты Полиция – 02; 

Единая служба спасения – 112 (с мобильных телефонов);

Телефон доверия для детей – 8-800-2000-122 (звонок бесплатный)

Центр безопасного интернета в России на «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес  www.saferunet.ru  и нажав на красную кнопку «Горячая линия» 8-800-250-00-15

«Дети онлайн» - служба безопасного использования Интернет.  Обратиться на линию можно: 8-800-250-00-15 Звонки по России бесплатные с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. по электронной почте  helpline@detionline.com   на сайте  www.detionline.com   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ВАЖНЕЙШАЯ БАЗА ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Общеизвестно, что овладение языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных риобретений ребёнка в дошкольном возрасте и условием успешного обучения ...

Семинар-практикум на тему: "Развитие грамматического строя языка ребёнка - важнейшее условие его полноценного психического развития"

Данный материал содержит информацию о подготовке и методологии проведения семинара-практикума с воспитателями, посвящённого речевой подготовке детей в дошкольном образовательном учреждении. Материал о...

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

«Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»

laquo;Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»...

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Компьютер и интернет»Цель НОД: Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание гра...

"Режим дня ребёнка. Важно или нет"

Режим в жизни ребенка ....