Сценарии семейных праздников
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 227.42 КБ |
![]() | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Воспитатель:
Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
Муравленко, 2021г.
Сценарий семейного праздника «Не ремень, а пряник»
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей путем повышения общего
уровня психологической и педагогической культуры родителей и формирование
социальных установок, неприемлемости насильственных форм и жестокого обращения в
воспитании детей в семье.
Задачи:
- Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию, обмену опытом в вопросах воспитания ребёнка;
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую, правовую и психологическую компетентность родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями детьми и коллективом детского сада.
- Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, без использования неподходящих наказаний и жестоких мер воздействия.
Оформление:фотовыставка- «Семейный альбом», буклеты, выставка книг о воспитании детей.
Домашнее задание: подготовить ремни, придумать девиз для своей семьи.
Предварительная работа:
оформление музыкального зала, физкультурного зала, групп фотовыставкой: «Семейный
альбом», выставка рисунков и плакатов «Мы против жестокости к детям», выставка книг:
«Семейная библиотека».
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозаписи, мольберты, ремни, семейные поделки, выставка
рисунков, фотовыставка, бусинки, атласные ленточки, бисер и подручный материал для
творчества.
Участники:
Дети, родители воспитанников, воспитатели групп детского сада
Ведущие: Педагог- психолог и социальный педагог»;
Руководители праздника: старший воспитатель
Руководитель мультимедийного сопровождения и площадки по мастер-классу:учитель-логопед
Ход мероприятия
(1 слайд) Звучат фанфары, участники занимают места в зале
(2 слайд (из презентации сопровождения)1й Ведущий
Добрый вечер уважаемые родители! В настоящее время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более актуальной. Мы решили внести пусть и небольшой, но всё же вклад в борьбу с насилием и жестокостью. Поэтому в рамках профилактики жестокого обращения с детьми на базе нашего детского сада проводится семейный праздник- «Не ремень, а пряник». Мы рады видеть всех вас на нашем празднике и надеемся, что он станет доброй традицией, а для многих семей помощью и опорой в воспитании подрастающего поколения и передаче накопленного опыта воспитания БЕЗ РЕМНЯ.
1-й Ведущий
(3 слайд) Дайте детству наиграться,
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
(щелчок)Зря за шалость не корите-
Ни родитель. Ни учитель.
Дайте детству наиграться
Насмеяться, наскакаться.
(4 слайд, 7раз смена слайда по щелчку) (Музыкальная пауза- Композиция «Детство»)
2 й Ведущий:
(5слайд) Пусть сегодня наша с вами встреча превратится в добрую игру, а вы, возьмете из неё те знания, которые будут необходимы именно для Вашей семьи.
Сегодня все семьи побывают на игровых площадках, и каждая площадка должна для себя выработать свой девиз. Икогда мы все соберемся в этом зале, то выработаем единый девиз, который будет обозначать , что мы с вами все против жестокого обращения с детьми, и никто из нас не поддержит «Метод ремня».
2й Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня у вас, есть возможность познакомится с литературой по воспитанию детей. Выставка книг «Библиотека мудрого родителя» расположена у входа музыкального зала.
Наступил момент представить участников семейного праздника:
1й Ведущий:
Семья ………..
2й Ведущий:
Семья …………
1й Ведущий:
Семья ………………
2й Ведущий:
Семья ………..
1й Ведущий:
Семья ……………
2й Ведущий:
Семья …………
1й Ведущий:
Семья ………..
2й Ведущий:
Семья ………
1й Ведущий:
Семья ………..
2й Ведущий:
Семья ………….
И конечно же наши уважаемые зрители и гости праздника.
В течение сегодняшнего вечера семьям предстоит побывать на игровых площадках:
1й Ведущий:Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»,
1й Ведущий: Площадка по мастер-классу: «Применение ремня в быту»
2й Ведущий: Площадка - «Семейная художественная мастерская»
1й Ведущий: Семьям, которым предложено посетить спортивную площадку необходимо пройти в спортивный зал.
2й Ведущий: Семьи, которым предложено посетить площадки помастер - классу «Применение ремня в быту» и «Семейная художественная мастерская» остаются в музыкальном зале.
Мастер-класс для родителей
на тему: «Ремень в быту»
Цель: применение изобретательных способов в использовании старого ремня
Задачи:
-ознакомить со способами использования старого ремня
-обучить приёмам изготовления браслета, пояса-украшения
-развивать мелкую моторику, творческое мышление
-воспитывать доброжелательность, аккуратность
Инструменты и материалы:
-мультимедийная презентация
-ремни
-бусинки, ленточки, крючки
-пряники, кисти, краски, клей, степлер.
Ход мастер-класса
В нашем детском саду сегодня проходит этот семейный праздник, а в других городах страны прошла Всероссийская акция «Не ремень, а пряник» в рамках акции «Я-родитель» против жестокого обращения в семье. Мы хотим предоставить вашему вниманию мастер-класс на тему «Ремень в быту» познакомят со способами использования старого ремня и художественную мастерскую, где вашему вниманию предоставляем приёмы украшения пряников своими руками, познакомим с народными художественными традициями, научим украшать силуэт пряника, используя элементы росписи фигурного пряника с помощью барельефной лепки и использования подручного и бросового материала.
Как гласит народная мудрость: Ничто не облегчает политику кнута, как пряник
Приглашаем семьи пройти по площадкам (мастер-класс «Ремень в быту», «Художественная мастерская»)
Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»
Цели и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту. Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
Оформление спортзала: флажки, шары, приветственные плакаты.
Под спортивный марш дети и родители входят в спортивный зал.
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие участники дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике.
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Конечно – же, перед любыми соревнованиями необходимо размяться. На разминку выходите, свою ловкость покажите.
Разминка
Дети под музыку выполняют разминку.
Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнования.
Соревнования мы проведем необычные, так как с нами вместе будут соревноваться ваши родители. И мы покажим сегодня игры и эстафеты в которых можно использовать ремень, как помощник в играх.
1 эстафета «Прыжки через ремень»
Оборудование: 10 ремней, 2 ориентира.
Ремни выкладываются в одну полоску. Участники прыгают на двух ногах через ремни справа, слева. Обегают ориентир возвращаются передают эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились ловко, есть у вас смекалка, есть и сноровка.
2 эстафета «Ниточка и иголочка»
Оборудование: обручи на стойках 6 шт., 2 ремня на ориентирах, кольца по колличеству участников.
Участник змейкой бежит через обручи на стойках. Добегает до ориентира продевает кольцо через ремень и одевает его на ориентир. Возвращается передает эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы у нас команды,
Дружные, веселые,
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые!
3 эстафета «Спасательный ремень»
Оборудование: 2 ориентира, 2 ремня.
Папа и мама на ремне несут ребенка до ориентира и обратно.
Ведущая: Не поднимай на ребенка руку, а лучше поднимай гири и гантели, и тренируйся.
4 эстафета «Бег с гирями»
Оборудование: 4 бутафорских гири, 2 ориентира.
Участники бегут с бутафорскими гирями до ориентира и обратно, передают гири следующему.
Ведущая: Предлагаювеселую и забавную игру с ремнем.
Подвижная игра «Ловишки с ремнем»
В роли ловишки – родитель. У всех участников сзади закреплены ремни. Ловишка догоняет и собирает ремни.
Ведущая: Вот и подошли к концу наши соревнования.
Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Состязались вы с задором.
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно
Победила все же - дружба.
Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.
Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.
- Крепкого вам здоровья и счастья! Любите своих детей
- Берегите их
- Не жалейте теплых слов!
Ведущая 2: А я предлагаю вам подвести итог наших соревнований и придумать девиз для нашей площадки.(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)
В конце работы всех площадок родители собираются в музыкальном зале
Родители участники присаживаются в полукруг вместе с детьми.
Играет музыка
(6 слайд)1й Ведущий: Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком: (щелчок)1. Уважение. (щелчок)2. Физическая забота.(щелчок)3. Похвала и поддержка.(щелчок)4. Внимание.
(щелчок)5.Доверие.
(щелчок)6.Любовь.
Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Современному обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
(7слайд)2й Ведущий: Сейчас давайте послушаем девиз или подход в воспитании, который сформировался в работе каждой площадки.(Участники высказывают свое мнение).Обобщая все ваши высказывания у нас получился единый девиз нашего праздника: «Мы хотим все в мире жить, без ремня детей растить». (Ведущие выносят плакат с девизом)
(8 слайд)1й Ведущий:Нас радует то, что ни один родитель не поддерживает «Метод ремня». А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в мини-акции «Меняем ремни на пряники».
(Предлагаем поменять семьям участников и зрителям ремни на пряник.Выносим разносы с пряниками.)
Рефлексия
Психолог: Уважаемые, родители, дорогие дети! Вы сегодня хорошо поработали, и нам всем интересно узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Мы предлагаем семьям, принявшим участие в работе площадок, дать характеристику данному мероприятию одним словом (ответы записываются на слайде.Обращаю внимание на слайд): Здесь представлен портрет нашего сегодняшнего мероприятия, приятно, что вы дали ему положительную оценку. (Ведущие выносят мольберты с чистым листом и высказываниями для релаксации)
Перед вами мольберт с определенными высказываниями, нужно приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
- Семейный праздник для меня был полезным, узнала много нового.
- Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
- Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
- У нас отличные отношения в семье, мы сегодня в этом убедились.
Психолог: А вам уважаемые наши зрители мы тоже предлагаем дать оценку нашему мероприятию и просим вас оценить продуктивность нашей встречи.(Зрители приклеивают стикеры, оценивают мероприятие)
1й Ведущий:
(9 слайд) Берегите друг друга!
Добротой согревайте.(щелчок)
Берегите друг друга!
Обижать не давайте.
2й ведущий:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуты досуга (щелчок)
Рядом вместе побудьте!
(10 слайд) Для награждения семей принявших активное участие в семейном празднике приглашаются старший воспитатель:(Награждение родителей дипломами)
2й.Ведущий Наша встреча подошла к концу. До свидания!
1й Ведущий. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Воспитатель:
Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
Муравленко, 2020г.
Сценарий праздника к международному дню семьи «Наш дом – наша крепость»
Программное содержание:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
- воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи
- укреплять эмоциональную привязанность к родителям;
- оказывать содействие в осознании принадлежности к семье;
- развивать творческую активность, самостоятельность детей и родителей;
- способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! 15 мая был объявлен Международным днем семьи и мы собрались сегодня на праздник, посвященный этому дню, который называется «Наш дом – наша крепость»
Под мотив песни “Как здорово” (Включить песню)
1 реб: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые
2 реб: Если спросишь: кто это?
Вам не долго ждать ответа
На вопрос отвечу я
Просто – напросто семья!
3 реб: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
4 реб Семья это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы.
Семья это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним об этом. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат… А сейчас представляем вам наши семьи.
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Встречайте участников нашего праздника! (под музыку входят в зал)
1-я СЕМЬЯ
Глава семьи -
Хранительница домашнего очага -
Дочь -
2-я СЕМЬЯ
Глава семьи -
Хранительница домашнего очага -
Сын -
3-я СЕМЬЯ
Глава семьи -
Хранительница домашнего очага-
Сын -
Ведущий: Представляю семейный совет- (жюри)
1. КОНКУРС «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
ВЕДУЩИЙ: вначале нашего праздника мы предлагаем провести конкурс под названием «Давайте познакомимся». И сейчас наши конкурсанты выступят в первой номинации и представят нам свои визитные карточки своей семьи.(3 минуты)
(Каждая семья представляет себя, рассказывая о составе семьи, увлечениях, жизненных ценностях . Представление семьи, девиз, плакат, герб...)
2. Конкурс «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
Ведущий: Второй конкурс нашего праздника называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы.
Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)
Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)
3. КОНКУРС «НАКОРМИ ВСЮ СЕМЬЮ»
Ведущий: Участникам конкурса нужно за 3 мин. приготовить самую длинную макаронину для вкусной пасты. Вам нужно нанизывать на нитку макароны очень быстро. Побеждает та команда, у которой получится самая длинная макаронина.
Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения предыдущего задания.
Музыкальная пауза. Песня про маму
4. КОНКУРС «ТВОРЧЕСТВО МАМ»
Ведущий: А в борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.
Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение, когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Пока мамы творят, папы с детьми строят дом своей мечты. Итак, успехов вам. Мамы удаляются за кулисы и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Ведущий: А пока мамы работают, встречайте ребят с музыкальным номером
5. Конкурс «ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЁНКА?»
Ведущий: А сейчас мы продолжаем конкурсную программу, которая называется «Яблоко от яблони…» В борьбу вступают главы семейств, папы.
И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях. Папам надо будет узнать своего ребёнка, отвечая на вопросы анкеты «Знаю ли я своего ребёнка» А до конкурса я провела такой же опрос с вашими детьми.(Выходят папы)
-Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? Вам нужно будет отвечать на вопросы анкеты, чем больше совпадений в ответах папы и ребёнка, тем больше баллов.
Папы заполняют анкеты, а Ирина Владимировна проведет с детьми физкультминутку «Звероаэробика»
Ведущий: Сейчас папы читают свои ответы, а я ответы ребёнка, а семейный совет отмечает сколько совпадений.
Ведущий: Сейчас жюри подведёт итоги по прошедшим конкурсам.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. «ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК на новый лад»
А сейчас весёлый и творческий конкурс наших семей, который называется «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
- семьи должны будут инсценировать любую сказку, которую они подготовили на новый лад, а жюри оценит самую творческую семью.
7. «УЗНАЙ ПОРТРЕТ СВОЕЙ СЕМЬИ».
Ведущий: Конкурс интересный и ответственный для глав семей. Папы будут рисовать портрет своей семьи, а мамы с детьми должны узнать, портрет своей семьи.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Ведущий: Пока мамы рисуют, встречайте наших маленьких артистов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1 Ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям - «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая интеллектуальная семья».
2 Ведущий: Уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог вам ближе узнать друг - друга, объединиться, сделать ещё один шаг на встречу взаимопониманию и единству в семье. Будьте здоровы Все и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/26/picture-7299.jpg)
Сценарий семейного праздника "Папа- моя гордость!"
Сценарий семейного оздоровительного праздника, посвященного Дню защитника Отечества....
Сценарий семейного праздника "Каждая семья талантлива по - своему"
Сценарий семейного праздника. Родители с детьми готовят номер - выступление (инсценировка, песня, танец, мини спектакль и т.д.), которые мы обьединили в весёлый, семейный праздник....
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий семейного праздника "Мы живем в городе Кольчугино"
Сценарий семейного праздника, посвященный юбилею города...
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050694-1534910872.jpg)
"Праздник Старшего брата или Сестры" сценарий семейного праздника
Те из нас, кому повезло получить от родителей брата, или сестру, или всех вместе, знают это ценное ощущение покоя и радости, когда есть кому доверить секрет или подарить дорогую сердцу вещь. Это больш...