Играем с детьми в русские народные игры
статья (младшая группа)
Данная статья предназаначена для родителей и их детей. родители разучивают, а заодно и вспоминают игры в которые раньше играли. сейчас это более чем актуально! к сожалению наши дети разучились играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_detmi_v_russkie_igry.docx | 176.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
"Играем в семье. Народные подвижные игры"
Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.
Вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?
- В какие народные игры любят играть ваши дети?
А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.
В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива, развивается речь. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.
Народные игры для дошкольников - способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора.
Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком, тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.
- В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания?
Преимущество в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах.
Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.
«Узнай, кто»
Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.
«Молчаливое собрание»
Описание игры. Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя - за это платят фант.
Указания к проведению. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.
«Король в плену»
Описание игры. Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: "Король в плену".
Указания к проведению. Необходимо соблюдать следующие правило: нельзя задерживать руку партнера; одному игроку нельзя класть две руки подряд.
«У медведя во бору»
Выбирается "медведь", (в данном случае кто нибудь из родителей, потом можно с ребёнком поменяться ролями. По желанию конечно самого ребёнка) который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »
Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Взрослый хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
«Почта»
Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения. В этой игре может принять участие вся семья, а особенно если семья большая.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
«Дынь, дынь, дынь!» —
«Кто там?» —
«Почта!» —
«Откуда?»
—
«Из города.,.» —
«А что в городе делают?»
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдаёт фант. Игра заканчивается, как только водящий наберёт пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
«Карусели»
Задачи. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.
Ребёнок и взрослый берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
«Лошадки»
Описание игры: Взрослый и ребёнок становится в пару, по их желанию – один - лошадка, другой - кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает на него вожжи. Они едут по уличной площадке или же дома в комнате... Взрослый произносит слова.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу
(Затем меняются ролями)
Советы родителям по организации народных игр в семье.
- И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.
- Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
- Ваше участие в детской игре –введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должны быть естественным и желанным.
- Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.
- Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.
- Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.
- Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Играйте с детьми как можно чаще!
Подготовила инструктор по ф/к МБДОУ №4 «Малыш»
г. Елизово
Деревяхина Е. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем с детьми в русские народные игры
Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоро...
Рекомендации родителям "Играем с детьми в русские народные игры"
Рекомендации и советы родителям по организации народных игр в семье....
Статья - отчет "Играем с детьми в русские народные игры"
Русские народные игры являются неотъемлемой частью духовного и физического воспитания дошкольников. Проведение народных игр невозможно без использования закличек, считалок, скороговорок, песенок, кото...
Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей...
Буклет для родителей «Играем с детьми в русские народные игры»
Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни....
Буклет«Домашняя игротека для детей и родителей. Играем с детьми в русские народные игры»
Картотека игр в которые можно поиграть с детьми дома....
Консультация для педагогов и родителей «Играем с детьми в русские народные игры»
Русские народные игры для детей, чем они хороши? Это включенность в процесс «здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А так же в игре хорошо развивается ф...