Дискуссионная площадка "Наследие прошлых лет"
методическая разработка

Керимова Дженнет Залимхановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussionnaya_ploshchadka_nasledie_proshlyh_let.docx471.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 логотип новый.jpg

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД МУРАВЛЕНКО

                                УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

 Дискуссионная площадка с родителями

«Наследие прошедших лет»

https://img3.goodfon.ru/original/1920x1408/2/9b/den-pobedy-albom-pamyat.jpg

воспитатель

Керимова Дженнет Залимхановна

                                                                                    1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2020

Дискуссионная площадка с родителями

«Наследие прошедших лет»

Цель: Организовать практическую деятельность с родителями детей старшего дошкольного возраста для создания образовательного продукта: интерактивной книги, альбома с иллюстрациями о ВОВ

Задачи:

  • Повысить родительскую компетенцию по возрождению духовно - нравственного воспитания в семье через изучение репродукций, фотографий, иллюстраций  о войне.
  • Способствовать формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями посредством наглядного материала.
  • Приобщать родителей к активному участию в образовательной деятельности.

Материал: иллюстрации, репродукции картин, фотографии подобранные по блокам "Дети войны и труженики тыла", "Военные профессии и четвероногие фронтовые помощники", "Блокада Ленинграда".

 Особенность мероприятия: Встреча с родителями проходила в формате работы интерактивной площадки, где родителям была предоставлена возможность обсудить и высказать свое мнение по теме мероприятия, поделиться традициями своей семьи.

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Самым надежным источником, из которого ребенок может подчерпнуть знания о войне, является  - семья. И вот, перед Вами встает важная и сложная задача: как же доступно объяснить ребенку, что такое Великая Отечественная война?

- Какие традиции есть в вашей семье, связанные с ВОВ? Поделитесь, пожалуйста! Спасибо за ваши высказывания!

- Как вы считаете, с какого возраста можно начинать говорить с дошкольниками о войне?  (ответы родителей)

На самом деле, ребенок в 3 года уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте, конечно же, не стоит вдаваться в подробности, достаточно поведать о том, что враги захватили страну, но прадеды - герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Четырехлетнему ребенку тоже не стоит говорить слова "убивать", "ранить", "взрывать" В дальнейшем, мы сможем расширить представления детей о ВОВ.

Мышление дошкольников наглядно - образное, конкретное. Поэтому, для знакомства детей с данной темой, можно использовать репродукции картин, фотографии, альбомы военной тематики - это все является наследием ВОВ.

Предлагаю Вашему вниманию  демонстрационный материал о войне. Давайте вместе рассмотрим, порассуждаем и выберем те иллюстрации,  которые  вы показали бы своему ребенку.

Итогом нашей работы станет альбом с репродукциями и фотографиями, с помощью которого мы можем рассказать детям о ВОВ. Для удобства весь материал мы  разделим на блоки. 

Уважаемые родители, рассматривать иллюстрации можно объединившись в пары, в группы, индивидуально или кому как удобно.

(Родители рассматривают демонстрационный материал, обсуждают, делают выбор)

А теперь давайте выберем иллюстрации, посвященной детям войны и труженикам тыла. У кого картинки из этого блока покажите всем и объясните свой выбор.

-  Почему Вы выбрали  именно эту иллюстрацию?

- Чем зацепила Вас эта репродукция? Какой возраст Вашего ребенка? Доступна ли она для понимания Вашим ребенком?

-  Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину?

Переходим к следующему блоку, который посвящен военным профессиям и животным на войне.  Что вы расскажите своим детям о военных профессиях той поры, опираясь на репродукции, которые вы выбрали.

-  Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину?

- Как вы считаете, данная картина не травмирует психику Вашего ребенка?

Мнения разные, но в соответствии с возрастными особенностями и  рекомендациями психологов,  картины с погибшими животными  показывать  дошкольникам  не стоит, чтобы не травмировать детскую психику.

 (выбранные родителям картинки отложить в сторону)

Уважаемые родители, детям старшего дошкольного возраста уже можно рассказывать о блокаде Ленинграда, поэтому третий  блок будет посвящен этой теме. Детям достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезд к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду и жители города вынуждены были голодать.

- Что мы им можем еще рассказать?  Обратитесь к своим иллюстрациям - они Вам помогут.

- Какие чувства, по -  Вашему мнению, вызовет данная картина?

- А что нельзя категорически,  ни при каких условиях рассказывать и показывать детям дошкольного возраста о войне?

Запугивать войной, посвящать в ужасные подробности,  избегать сцен откровенного насилия и жестокости, показывать страшные картины (смерть людей, животных, пытки и т.п.)

Итог встречи:  Конечно же, вы все были правы в своих суждениях. Я благодарю Вас за плодотворную работу, потому что  у нас получился некий альбом, с помощью которого, попытаемся объяснить детям, что такое Великая Отечественная  война. Давайте придумаем название нашему альбому.  Надеюсь, что данный альбом поможет сформировать патриотические и нравственные качества у наших детей, и они станут достойной сменой уходящему поколению.

Рекомендации для родителей

  • Рассказывать своему ребенку о войне надо спокойно и сдержанно, простым и доступным для него языком. Информация должна соответствовать возрасту и исходить от любимого авторитетного взрослого. Ребенку-дошкольнику будет тяжело переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться рассказать ему  о войне все.
  • Не показывать детям изображение со сценами насилия и жестокости (изображения концлагерей, пыток, массовых убийств) Акцент делать на том, как люди помогали друг другу, что война - это трудности. Они бывают у всех, но их можно пережить - как пережили наши прабабушки и прадедушки.
  • Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают картины о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек - забота о близких, пострадавших.
  • Выбирайте иллюстрации без мелких деталей, изображение должно быть крупным и ярким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум дискуссионного собрания "Современные мультфильмы ЗА и ПРОТИВ"

Вашему вниманию представляю материал выступления на педагогическом совете или родительском собрании....

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Базовая площадка «Развитие педагогического потенциала» Дискуссионный стол №1. Тема: «Здоровая конкуренция в детском саду: за и против»

В педагогическом плане конкуренция – это очень эффективный метод стимулирования деятельности человека в коллективе. Это серьезный рычаг, позволяющий лучшим и более способным людям занимать достойное д...

Дискуссионный клуб "Ребенок и его права"

Консультация для педагогов в форме дискуссионного клуба...

Дискуссионный клуб "Ребенок и его права"

Разработка занятия для педагогов...