Семинар-практикум для родителей "Игра в жизни дошкольника"
консультация

Хайрулина Елена Владимировна

Семинар направлен на родителей среднего и старшего возраста. Приведены игры на знакомство, лекция о значении ролевой игры в жизни дошкольника. Обращено внимание на компьютерные игры. Приведены примеры игр, направленных на развитие воображения детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей «Игра в жизни дошкольника»

Цели:

Расширять знания родителей об особенностях игры в дошкольном возрасте

Задачи:

  1. Дать родителям знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;
  2. Познакомить родителей с вредом и пользой компьютерных игр и их видов, и способами обезопасить ребенка от вреда, который может быть ему нанесен.
  3. Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада;
  4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Оборудование: ручки, листы бумаги на каждого участника, коробка, мяч, коробка с прорезью для руки и набор киндеров для сказки.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Вступительная часть

Здравствуйте, Уважаемые родители, Я рада вас видеть сегодня.  Спасибо что пришли на встречу. Тема нашего семинара-практикума - "Игра в жизни дошкольника"

Я вам расскажу о этапах развития игры от рождения и до школы, поговорим о компьютерных играх, о результатах анкетирования. поиграем в разные игры.

Предлагаю сразу оговорить правила.

  1. Телефоны поставьте на беззвучный режим. Если нужно будет выйти, то вы тихонько выходите.
  2. У нас нет правильных и неправильных суждений, каждый имеет право высказаться, поделиться опытом, задать вопрос.
  3. Будут задания в которых вы будите работать в группе. Помните что в групповой работе важен вклад каждого участника, пусть даже самый маленький.
  4. В заданиях участвуют все.
  5. Говорим по очереди.

Упражнение “Знакомство”.

Каждый участник рассказывает о своем настроении, называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях.

Упражнение: “Пословица, любимое дело, завтрак”.

А сейчас вспомните, пожалуйста, какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, которое вас характеризует, что вы любите кушать на завтрак, ваше любимое дело или хобби. Например: Я зеленый чай, бутерброд с колбасой, ходьба на лыжах, под лежачий камень вода не течет. Хорошо, молодцы присаживайтесь. Вот мы и познакомились с вами поближе.

Сейчас мы немного поиграем.

Я раздам Вам листочки и карандаши для того, чтобы Вы в письменном виде могли продолжить фразу: «Игра для ребёнка – это…».

- А теперь мы сложим листочки пополам и наполним ими вот эту коробочку, под музыку будем передавать эту коробочку из рук в руки, а когда музыка стихнет, тот человек, в руках которого окажется коробочка, достанет первый попавшийся листок и зачитает его вслух. Готовы? Начали!

- Выберете, пожалуйста, листок и зачитайте записанную фразу. Могли бы вы её как-то прокомментировать? Совпадает ли ваше мнение с мнением автора?

Мнения могут быть разные, и все они имеют право на жизнь, так как в них заключается наш с вами опыт, с которым мы идём по жизни и на который ориентируемся при взаимодействии с ребёнком.

Рассказ свой мне хочется начать с высказывания Сухомлинского:

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.

 Как показывают многочисленные исследования, игра имеет прямое отношение к формированию личности ребенка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре происходит осознание своего места среди людей (Я еще ребенок) и потребность стать взрослым. В игре появляются принципиально новые желания. Для малыша раннего возраста главное- обладание предметом и действие с ним. Характер игры четырехлетнего меняется: теперь на первый план выступает сюжет, затем игровые роли и отношения.  

Особое значение игра имеет для становления самых разных форм произвольности и самоконтроля детей - от элементарного до самого сложного. Игра является свободной, непринужденной деятельностью и приносит дошкольнику максимальное удовольствие. Именно процесс максимально свободный от принуждения, приносящий радость позволяет ребенку научиться управлять своим поведением. Ведь чтобы ребенок взял на себя роль другого человека, ему для этого следует выделить черты и признаки этого человека, его работы, понять его поведение. И только когда у ребенка возникает четкий образ, он может его воспроизвести. Последовательность действий внутри роли, которую берет на себя ребенок имеет силу закона, и он подчиняется этому закону. В игре малыш начинает соотносить свои желания с идеей, с образом идеального взрослого. Это упорядочивает и организует не только поведение, но и внутреннюю жизнь ребенка , делает ее более осмысленной и осознанной.  

Исследования последних лет говорят о том, что игра постепенно вытесняется из жизни дошкольника. В отместку переходя в более старший возраст, предполагающий более взрослые занятия.

Я давала заполнить анкеты. В них были вопросы о компьютерных играх. Я бы хотела кратко остановиться на них. под компьютерными играми я понимаю и игра в телефоне и в планшете и на компьютере.

Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время рынок пролегает множество компьютерных игр для дошкольников, таких как аркада, квест, стратегии, симуляции. Они являются развлекательными и многие из них не отвечают психолого-педагогическим требованиям. Они могут нанести вред ребенку, так как не ставят интеллектуальных задач, а стимулируют соревновательность и агрессивность, рассчитаны на внешний на внешний эффект. Эти программы ориентированы на стимуляцию эмоций ребенка, вызванных ощущением азарта и состоянием эйфории, достигаемо за счет ярких анимационных эффектов, специфических звуков, высококачественной графики. С помощь ни ребенок попадает в мир где все можно, все дозволено. Это чувство может провоцировать развитие компьютерной зависимости. Результатом избыточного погружения в компьютерные игры может явиться появление таких качеств, как неспособность планировать  и прогнозировать свои действия, доводить дело до конца, концентрироваться и регулировать свое поведение.

Согласно санитарным требованиям время проводимое дошкольником за компьютером не должно превышать 10-15 минут. чтобы свести риски к минимуму не рекомендуется допускать к компьютеру детей раньше 5 лет. Наиболее целесообразно приобщать ребенка к компьютеру по средствам интерактивных развивающих и обучающих заданий.

О правилах выбора компьютерных программ я в группе повешу памятку.

Вернемся к ролевой игре. Она развивает, в том числе и воображение, но иногда случается, так что родители не знают, как играть. Игре научиться нельзя. Игра это подражание за действиями взрослого. То есть не нужно бояться ошибиться, в игре не ошибаются.  

В процессе игры могут происходить конфликт из-за того, что кто-то кого то не так понял. Из-за чего это происходит мы обсудим чуть позже, а сейчас сделаем упражнение.

Упражнение "Рисуем колобка"

Представьте пожалуйста колобка. Сейчас я вас по очереди попрошу называть мне ту часть колобка которую мне надо нарисовать. Родители называют. после окончания рисования обсуждается результат и почему получилось не так как хотелось всем, ведь все знают как выглядит колобок.

 Игры для развития воображения.

Игра из того что есть дома.

На столах лежат наборы из одноразовых скатертей, губок для посуды, фольги, и т.д. Задача команд придумать как можно применить все эти вещи в игре.

Игра "Сказка из коробочки" (Аналог игр Джанни Родари)

В коробке лежат различные фигурки от киндер-сюрпризов.  Вытаскивая одну фигурку, начинает свое повествование, так по кругу, пока не кончаться фигурки. Части рассказа должны быть связаны.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни в семье"

Материал представляет собой практическую разработку мероприятия для родителей коррекционной группы детского сада по формированию навыков здорового образа жизни в семье....

Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"

В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...

Семинар – практикум «Досуг с ребенком в жизни вашей семьи»

Конспект включает в себя: цель, задачи, содержание. В содержании конспекта даны определения понятий рассматриваемого вопроса, вопросы для обсуждения, ситуации для анализа, разыгрывания....

Семинар - практикум «Значение подвижных игр в жизни ребенка». Ответственный: Хасанова Г.С. воспитатель гр. «Фантазеры»

Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая детей, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание...

Семинар-практикум "Игра - форма организации детской жизни"

Открытое мероприятие  для студентов дошкольного отделения ЗПК им. В.В.Виноградова проведено в форме семинара-практикума для педагогов, в ходе которого реализовывались следующие  цели: о...

Семинар – практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

"Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников"...

Семинар-практикум для родителей: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:·        формировать навыки сотрудничества детей и родителе...