Родительский клуб Хочу все знать
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Родительский клуб Хочу все знать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx496.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА

Родительский клуб

«Хочу все знать»

Воспитатель Майнова Л.Н.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Оказать педагогическую, информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
  2. Вооружить родителей приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
  3. Привлечь родителей к активному участию в вопросах математического развития дошкольников.

Вступительная часть:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского клуба, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Есть у меня шестеро слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде…

Зовут их: «Как и почему,

Кто, что, когда и где…»

Р. Киплинг

В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. В ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. вопросы содержания и методов обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых педагогических системах воспитания, разработанных Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым и др. Современниками методики математического развития являются такие ученые как Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяр, А.С. Метлина и др.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Для ребенка – дошкольника математика – это особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Математика – это своего рода «выдумка без обмана», это мир идей. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также он может отличать мир математики «самой по себе» от мира физических предметов. Число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти пальцев на руке, в виде возраста пяти лет или отметки в дневнике.

Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.

Система математического образования включает в себя следующие разделы:

1. Количество и счет (представление о числе) .

2. Величина.

3. Форма.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует, прежде всего, в сознании людей. Педагог при этом становится проводником в этом мир и рассказывает ребенку о законах существования чисел и фигур.

Мы считаем, что работа педагогов ДОУ по развитию математических представлений детей дошкольного возраста, будет показывать больше положительных результатов, если родители примут в данной работе активное участие. Если различные приемы и методы работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников будут реализоваться не только в ДОУ, но и активно использоваться в домашних условиях, в деятельности родитель-ребенок.

Родителям будут предложены консультации педагогов ДОУ, где будет оказана педагогическая, информационная и практическая помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития. В практической части – родители будут ознакомлены с методами и приемами  взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей. А также будут предложены ежемесячные рекомендации для повышения уровня развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский научно-исследовательский клуб " Хочу всё знать"

Занятие по формированию экологического мировозрения и естественно научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.   Тема: " Очищение воды"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Детско-родительский клуб "Хочу всё знать"

ГБОУ школа №329структурное подразделение детский сад №7 Кружок «Хочу все знать».Воспитатель:      Полухина ЛППояснительная  записка.О сколько нам открытий чудныхГотовит п...

Материалы детско-родительского клуба "Хочу всё знать!"

Материалы детско-родительского клуба "Хочу всё знать!"...