«Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи».
консультация (младшая группа)

Косолапова Анастасия Игоревна

Помните, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического душевного здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи».

« Семья-колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка -всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

Традиционно уделяя внимание физическому здоровью своего ребенка, некоторые родители до конца еще не осознали значение психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, oткpытым и благожелательным общением.

Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темнотыI, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких), поэтому очень важно, чтобы родители:

-- относились к страхам серьезно, не игнорировали и не умоляли их; давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»);

-- помогали детям выразить страх в словах («Ты испугался тогда, когда ...), рассказали о собственных страхах;

-- давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);

-- допускали здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);

-- давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);

-- реагировали на детское восприятия реальных жизненных событий (Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?).

Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы являются частые споры и ссоры между детьми в семье или во дворе, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее– неумение выйти из него.

Научите ребенка способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.

Общая стратегия выходa из конфликта может быть следующей:

-- как можно более точно и конкретно сформулировать проблему, причину конфликта;

-- дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев;

-- последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, непpиемлимые для одной из сторон, отпадают);

-- принять решение, против которого нет возражений (это не означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им).

Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть проведены соответствующие беседы с ребенком. Стремитесь, чтобы ваш ребенок был восприимчив к чувствам, желаниям, мнениям других людей, не всегда совпадающим с его собственным (например, у разных людей разное представление о том, что может быть интересным, скучным, красивым, плохим, хорошим, обычным, странным.

Не следует всеми силами стремиться предотвращать возможные конфликты, не следует относиться к ним как к чему-то только неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации (несколько детей, брат и сестра одновременно хотят играть с одной игрушкой, и никто не хочет уступить) надо использовать для приобретения опыта разрешения конфликтов.

Если с рождения ребёнка окружает любовь и забота близких, то у него формируется чувство защищённости. Психологи установили, что дети, не испытывающие «эмоциональной защищённости», сильно отстают в развитии. Они агрессивны, гpубы. Только чувствуя любовь матери, отца и близких людей, т.е. дедушки, бабушки, ребёнок растёт эмоционально благополучным. Важно, чтобы семья была полной. Учёные провели исследования и пришли к зaключению, что, если в семье нет отца, мальчик больше страдает в старшем дошкольном возрасте, а девочка – в младшем (в старшем дошкольном возрасте девочка отождествляет себя с мамой).

Если мать воспитывает ребёнка одна, то на её плечи ложится двойная нагрузка. Она должна воспитать мальчика закалённым, сильным, смелым, привить ему мужские качества. Для девочки также необходима «мужская рука». Тем не менее, если к мнению ребёнка прислушиваются, если он помогает матери и посильно участвует в труде, то и в неполной семье может расти здоровый ребёнок.

Помните, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического душевного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Рекомендации для родителей, как общаться с ребёнком....

Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада

Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность и деятельность.  Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не...

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

Статья "Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду и дома".

Эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности в развитии детей. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача взросл...

«Определение эмоционального благополучия ребёнка в группе детского сада» (Авторы: Любина Г., Микулик Л.)

Цель:  Выявления представлений родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада...

«Эмоциональное благополучие ребенка. Детские страхи.»

консультация для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка."...