Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovye_igry_dlya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста»
Ознакомление с пальчиковыми играми. Известному педагогу В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука - это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», писал Кант.
На сегодняшний день общеизвестен факт: уровень развития высших форм познавательной деятельности находиться в прямой зависимости от состояния двигательного анализатора в целом, а особенно от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук! В связи с этим мероприятия по развитию мелкой моторики рук должны обязательно включаться в систему коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих различные отклонения в психофизическом развитии.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего.
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2) Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
3) Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
4) Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
5) При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
6) Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
7) Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
8) Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9)В идеале: каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течении дня 2-3 раза.
10) При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.
11) Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
12) Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
13) Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Очень хорошо для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"
Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....
Пальчиковые игры для детей раннего дошкольного возраста
Очень важно в раннем дошкольном возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка.Развитию интеллекта и речи малыша способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков....
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей раннего дошкольного возраста».
Речь – важнейшая психическая функция человека. При помощи речи мы общаемся с людьми, обозначаем свои состояния, называем предметы и явления, побуждаем к действиям себя и других. Речь задействована и в...
Консультация для родителей "Активные игры с детьми раннего дошкольного возраста"
Чем занять ребенка 1,5 - 2-х лет? Ведь он и так полон энергии. Самый очевидный ответ - физически активными занятиями....
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста»
Данная консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с приложением из 10 пальчиковых игрразъяснит важность увлекательных занятий с ребёнком.Персонаж-мальчик Вася заинтересует и ...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Цели пальчиковых игр: Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, связной речи, коммуникативных навыков будущего школьника....
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. А пальчиковая гимнастика является одной из форм работы с мелкой моторикой и она решает множес...