Безопасное поведение дошкольников на улице
консультация (старшая группа)
Данный материал предназначен для родителей, позволяет донести о правилах поведения на доргах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_doshkolnikov_bezopasnomu_povedeniyu_na_ulitse.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями. Поэтому в ДОУ проводятся родительские собрания по профилактике детского дорожного травматизма с приглашением на них сотрудников ГАИ и инспекции по делам несовершеннолетних, представителей общественности.
Наша задача – информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в республике, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.
Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каждого ребенка – дело общее, и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей – на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.
В детском саду имеется уголок «Воспитываем пешехода». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми – то, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых. К сожалению, эти действия далеко не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков.
- Навык наблюдения. Ребенок научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
- Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
- Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
- Навык переключения и самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
- Ребенок на руках (будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы).
- Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается: на дороге или рядом с ней этого нельзя допускать).
- Вы едите в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба; при высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей).
- Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – можно оступиться и попасть под колесо).
- Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей).
- За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться).
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше.
Вывод.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним – может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров по телефону во время перехода, никаких движений наискосок, в сторонке от пешеходной дороге, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасного поведения дошкольников на улице.
Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников на улице....
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»
«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»...
Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...