Методическая разработка «Матрешка в гости к нам пришла»
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Матрешка в гости к нам пришла»
для детей с 1.5-х до 2-х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Пустозвонова Л.С.
Санкт - Петербург
2021
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)
Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.
Развивающие:
- сенсорное восприятие.
-мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание с ними играть;
- интерес к конструированию.
Материалы и оборудование:
- корзинка;
- большая матрешка.
Раздаточный материал:
- картонные матрешки красного цвета на каждого ребенка.
(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)
- кирпичики красного цвета
(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Вставайте со своих стульев, и мы немного поиграем.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.
После приветствия все проходят на стульчики.
2 этап Основной
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел! Кто это? (воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.) – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!
Воспитатель: Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!
Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)
Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)
Воспитатель: Ребята, нашей матрешке нужно помочь украсить сарафан.
Дидактическая игра: «Укрась матрешку»
Ход игры: Дети берут матрешек и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору.
Перед вами на столе лежит матрешка. Какого она цвета? (Красная). Правильно красная. А еще перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите кружочек. Что мы взяли, правильно кружок. Далее берем квадрат. Что мы взяли? Правильно, квадрат. У нас осталась последняя фигура: прямоугольник. Что мы взяли. Прямоугольник, все верно.
Для того чтобы украсить сарафан матрешке, нужно взять кружочек такого же цвета. Взяли по кружочку. Какого он цвета? Тоже красный. Правильно. Приложили к матрешке. Вот так. Молодцы. Далее берем квадратик. Какого он цвета? Тоже красный. Приложили так же к матрешке. Потом берем прямоугольник. Правильно он тоже красного цвета. И так же приложим к матрешке. Посмотрите, какая нарядная у нас стала матрешка. Какая она стала веселая и жизнерадостная.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые сарафаны у нас получились.
А теперь, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки. (Приседания)
Как у нас, как у нас
На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас (Фонарики)
Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)
Розовые щечки (Растирание руками щек)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)
Красивые одежки (Кружимся)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, посмотрите наша матрешка развеселилась. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек. Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.
Давайте построим дорожки для матрешек? (да)
Конструирование: «Строим дорожки»
Ход игры: Для матрешек нужно построить дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Красная).
Мы берем один кирпичик в руки. Только один. Все взяли? Молодцы. Кладем на стол. Раз, дорожка. Потом мы берем еще кирпичик и прикладываем его к первому кирпичику. Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас получилась. Давайте пустим наших матрешек погулять по дорожке (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)
Вспомним, ребята, какого цвета у нас матрешка? (Красная)
А какого цвета дорожка для матрешки? (Красная)
Правильно, умницы.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости? (Матрешка)
Что мы помогали украшать для матрешки? (Сарафан)
Что мы строили для матрешки из кирпичиков? (Дорожку).
Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_matreshka_v_gosti_k_nam_prishla_pustozvonovoy_l.s.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Матрешка в гости к нам пришла»
для детей с 1.5-х до 2-х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Пустозвонова Л.С.
Санкт - Петербург
2021
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)
Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.
Развивающие:
- сенсорное восприятие.
-мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание с ними играть;
- интерес к конструированию.
Материалы и оборудование:
- корзинка;
- большая матрешка.
Раздаточный материал:
- картонные матрешки красного цвета на каждого ребенка.
(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)
- кирпичики красного цвета
(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Вставайте со своих стульев, и мы немного поиграем.
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.
После приветствия все проходят на стульчики.
2 этап Основной
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел! Кто это? (воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.) – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!
Воспитатель: Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!
Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)
Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)
Воспитатель: Ребята, нашей матрешке нужно помочь украсить сарафан.
Дидактическая игра: «Укрась матрешку»
Ход игры: Дети берут матрешек и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору.
Перед вами на столе лежит матрешка. Какого она цвета? (Красная). Правильно красная. А еще перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите кружочек. Что мы взяли, правильно кружок. Далее берем квадрат. Что мы взяли? Правильно, квадрат. У нас осталась последняя фигура: прямоугольник. Что мы взяли. Прямоугольник, все верно.
Для того чтобы украсить сарафан матрешке, нужно взять кружочек такого же цвета. Взяли по кружочку. Какого он цвета? Тоже красный. Правильно. Приложили к матрешке. Вот так. Молодцы. Далее берем квадратик. Какого он цвета? Тоже красный. Приложили так же к матрешке. Потом берем прямоугольник. Правильно он тоже красного цвета. И так же приложим к матрешке. Посмотрите, какая нарядная у нас стала матрешка. Какая она стала веселая и жизнерадостная.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые сарафаны у нас получились.
А теперь, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки. (Приседания)
Как у нас, как у нас
На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас (Фонарики)
Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)
Розовые щечки (Растирание руками щек)
Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)
Вот такие крошки (Приседания)
Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)
Красивые одежки (Кружимся)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, посмотрите наша матрешка развеселилась. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек. Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.
Давайте построим дорожки для матрешек? (да)
Конструирование: «Строим дорожки»
Ход игры: Для матрешек нужно построить дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Красная).
Мы берем один кирпичик в руки. Только один. Все взяли? Молодцы. Кладем на стол. Раз, дорожка. Потом мы берем еще кирпичик и прикладываем его к первому кирпичику. Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас получилась. Давайте пустим наших матрешек погулять по дорожке (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)
Вспомним, ребята, какого цвета у нас матрешка? (Красная)
А какого цвета дорожка для матрешки? (Красная)
Правильно, умницы.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, кто приходил к нам в гости? (Матрешка)
Что мы помогали украшать для матрешки? (Сарафан)
Что мы строили для матрешки из кирпичиков? (Дорожку).
Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник: "Матрешка в гости к нам пришла"
Создать у детей эмоциональное настроение, ощущение праздника....
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Матрешка в гости к нам пришла"
Данный сценарий содержит подборку стихов, загадок, игр для интересного совместного праздника детей и взрослых. И поможет с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у дете...
Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"
Паспорт долгосрочного проекта "Осень в гости к нам пришла". Направления работы по формированию знаний об осени, ее признаках, изменениях в природе, жизни людей и животных....
Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение в средней группе...
Методическая разработка. Проект « В гости к нам пришли матрешки».
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопон...
Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"
Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"...
Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"
Осень чудесное и одно из ярких времён года. Маленьким детям трудно воспринять всю красоту природы только через рассказ, чтение произведений или рассматривание иллюстраций. Современные дети растут в ок...