Методическая разработка «Матрешка в гости к нам пришла»
методическая разработка (младшая группа)

Пустозвонова Людмила Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Матрешка в гости к нам пришла»

для детей с 1.5-х до 2-х лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

 

 

Современные образовательные технологии:

- игровые

                                                                          

                    Составила: Воспитатель Пустозвонова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2021

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

 

Задачи:

 Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

 

Развивающие:

- сенсорное восприятие.

-мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание с ними играть;

- интерес к конструированию.

 

Материалы и оборудование:

- корзинка;

- большая матрешка.

 

Раздаточный материал:

- картонные матрешки красного цвета на каждого ребенка.

(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)

- кирпичики красного цвета

(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)

 

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Вставайте со своих стульев, и мы немного поиграем.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! — пружинка.
Топ-топ-топ! — топают ногами
Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.

После приветствия все проходят на стульчики.

 

2 этап Основной

 

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел! Кто это? (воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.) – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!

Воспитатель: Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!

Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)

Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)

Воспитатель: Ребята, нашей матрешке нужно помочь украсить сарафан.

 

Дидактическая игра: «Укрась матрешку»

Ход игры: Дети берут матрешек и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору.

Перед вами на столе лежит матрешка. Какого она цвета? (Красная). Правильно красная. А еще перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите кружочек. Что мы взяли, правильно кружок. Далее берем квадрат. Что мы взяли? Правильно, квадрат. У нас осталась последняя фигура: прямоугольник. Что мы взяли. Прямоугольник, все верно.

Для того чтобы украсить сарафан матрешке, нужно взять кружочек такого же цвета. Взяли по кружочку.  Какого он цвета? Тоже красный. Правильно.  Приложили к матрешке. Вот так. Молодцы. Далее берем квадратик. Какого он цвета? Тоже красный. Приложили так же к матрешке. Потом берем прямоугольник. Правильно он тоже красного цвета. И так же приложим к матрешке. Посмотрите, какая нарядная у нас стала матрешка. Какая она стала веселая и жизнерадостная.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые сарафаны у нас получились.

А теперь, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки. (Приседания)

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас (Фонарики)

Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)

Красивые одежки (Кружимся)

 

(Дети садятся на стульчики)

 

Воспитатель: Ой, посмотрите наша матрешка развеселилась. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.  Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.

Давайте построим дорожки для матрешек? (да)

 

Конструирование: «Строим дорожки»

Ход игры: Для матрешек нужно построить дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Красная).

Мы берем один кирпичик в руки. Только один. Все взяли? Молодцы. Кладем на стол. Раз, дорожка. Потом мы берем еще кирпичик и прикладываем его к первому кирпичику. Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас получилась. Давайте пустим наших матрешек погулять по дорожке (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)

Вспомним, ребята, какого цвета у нас матрешка? (Красная)

А какого цвета дорожка для матрешки? (Красная)

Правильно, умницы.

 

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)

 

Рефлексия:

 

Воспитатель:

Ребята, кто приходил к нам в гости? (Матрешка)

Что мы помогали украшать для матрешки? (Сарафан)

Что мы строили для матрешки из кирпичиков? (Дорожку).

Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Матрешка в гости к нам пришла»

для детей с 1.5-х до 2-х лет

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Современные образовательные технологии:

- игровые

                                                                           

                    Составила: Воспитатель Пустозвонова Л.С.

Санкт - Петербург

2021

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

 Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Развивающие: 

- сенсорное восприятие.

-мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание с ними играть;

- интерес к конструированию.

Материалы и оборудование:

- корзинка;

- большая матрешка.

Раздаточный материал:

- картонные матрешки красного цвета на каждого ребенка.

(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)

- кирпичики красного цвета

(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Вставайте со своих стульев, и мы немного поиграем.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! —
пружинка.
Топ-топ-топ! —
топают ногами
Здравствуйте, щечки! —
гладят ладонями щечки
Плюх-плюх-плюх! —
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! —
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! —
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! —
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! —
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! —
Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой.

После приветствия все проходят на стульчики.

2 этап Основной

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел! Кто это? (воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.) – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка! 

Воспитатель: Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!

Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)

Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)

Воспитатель: Ребята, нашей матрешке нужно помочь украсить сарафан.

Дидактическая игра: «Укрась матрешку»

Ход игры: Дети берут матрешек и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору.

Перед вами на столе лежит матрешка. Какого она цвета? (Красная). Правильно красная. А еще перед вами лежат геометрические фигуры. Возьмите кружочек. Что мы взяли, правильно кружок. Далее берем квадрат. Что мы взяли? Правильно, квадрат. У нас осталась последняя фигура: прямоугольник. Что мы взяли. Прямоугольник, все верно.

Для того чтобы украсить сарафан матрешке, нужно взять кружочек такого же цвета. Взяли по кружочку.  Какого он цвета? Тоже красный. Правильно.  Приложили к матрешке. Вот так. Молодцы. Далее берем квадратик. Какого он цвета? Тоже красный. Приложили так же к матрешке. Потом берем прямоугольник. Правильно он тоже красного цвета. И так же приложим к матрешке. Посмотрите, какая нарядная у нас стала матрешка. Какая она стала веселая и жизнерадостная.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые сарафаны у нас получились.

А теперь, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки. (Приседания)

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)
Как у нас, как у нас
(Фонарики)

Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)

Красивые одежки (Кружимся)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, посмотрите наша матрешка развеселилась. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.  Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.

Давайте построим дорожки для матрешек? (да)

Конструирование: «Строим дорожки»

Ход игры: Для матрешек нужно построить дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Красная).

Мы берем один кирпичик в руки. Только один. Все взяли? Молодцы. Кладем на стол. Раз, дорожка. Потом мы берем еще кирпичик и прикладываем его к первому кирпичику. Посмотрите, какая замечательная дорожка у нас получилась. Давайте пустим наших матрешек погулять по дорожке (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)

Вспомним, ребята, какого цвета у нас матрешка? (Красная)

А какого цвета дорожка для матрешки? (Красная)

Правильно, умницы.

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)

Рефлексия:

Воспитатель: 

Ребята, кто приходил к нам в гости? (Матрешка)

Что мы помогали украшать для матрешки? (Сарафан)

Что мы строили для матрешки из кирпичиков? (Дорожку).

Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник: "Матрешка в гости к нам пришла"

Создать у детей эмоциональное настроение, ощущение праздника....

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Матрешка в гости к нам пришла"

Данный сценарий содержит подборку стихов, загадок, игр для интересного совместного праздника детей и взрослых. И поможет с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у дете...

Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"

Паспорт долгосрочного проекта "Осень в гости к нам пришла". Направления работы по формированию знаний об осени, ее признаках, изменениях в природе, жизни людей и животных....

Методическая разработка. Проект « В гости к нам пришли матрешки».

Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопон...

Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"

Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"...

Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"

Осень чудесное и одно из ярких времён года. Маленьким детям трудно воспринять всю красоту природы только через рассказ, чтение произведений или рассматривание иллюстраций. Современные дети растут в ок...