Мастер-класс "Метеостанция "У природы нет плохой погоды"
материал
Данный мастер-класс предназначен для родительской общественности, в процессе которого родители знакомятся аспектами применения комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации, критического мышления в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Надымского района»
Мастер-класс для родителей
«Метеостанция «У природы нет плохой погоды»
Подготовила:
воспитатель Новикова И.А.
2018 г.
Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам применения комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации, критического мышления в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- сформировать общие теоретические представления о познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении;
- создание мотивации к активной познавательной деятельности;
- обучение участников мастер-класса навыкам применения комплекта лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» на территории детского сада.
Оборудование: комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» № 8959.
Ход мастер-класса
ЧАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Ознакомление родителей с комплектом лабораторного оборудования
– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе «Метеостанция «У природы нет плохой погоды».
Воспитатель разыгрывают сценку (разговор маленькой дочки и мамы):
День сегодня хмурый.
Ветер морщит воду.
- Мама, нарисуй мне
Хорошую погоду!
- Что ж я нарисую?
Какое время года?
Осень ли? Весну ли?
Ведь она, погода,
И зимой и летом
Хороша бывает.. .
- Нарисуй такую, -
Дочка отвечает, -
Чтобы было жарко,
Чтобы загорали.
Чтобы дети в парке
Листья собирали.
Речку голубую,
Чтоб в реке купаться,
Горку ледяную,
Чтоб с горы кататься,
И еще зеленую
Травку - поваляться!
Нарисуй мне розу,
Лимонад и пряник,
Дедушку Мороза,
Солнышко и праздник.
И меня пригожую,
На меня похожую,
В трусиках с горошками,
В валенках с калошками.
Нарисуй погоду мне,
Нарисуй хорошую!
– Уважаемые родители, давайте с вами «нарисуем хорошую погоду» для нашей маленькой девочки.
– Ну, чтобы это сделать, нужно сначала понаблюдать за погодой, определить какая она сегодня!
– Наблюдения за погодой осуществляются на специально оборудованных метеорологических станциях. Все станции в мире производят наблюдения одновременно в 8 раз в сутки через 3 часа. В обязательную программу наблюдений входит: измерение температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, атмосферного давления, температуры почвы, видимости, высоты нижней границы облачности, а также определение количества и вида облаков, количество выпавших осадков; высота снежного покрова.
– Кроме обязательных наблюдений для каждой конкретной станции могут быть установлены дополнительные наблюдения. К ним относятся: наблюдения за продолжительностью солнечного сияния, солнечной радиацией, полярными сияниями, гололёдно-изморозевыми отложениями, испарением, глубиной промерзания почвы, наблюдения за ростом и развитием растений и др.
– Метеостанции располагают в местах, где изменения окружающей среды, вызванные деятельностью человека. В нашей стране таких станций около 400.
– Для наблюдения за погодными условиями нашим детским садом был приобретен комплекс лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» № 8959.
– Цель использования комплекса лабораторного оборудования – научить детей описывать погодные условия на обиходном языке, на основе четырех составляющих погоды: Температура, Облачность, Ветер, Осадки.
– Комплекс лабораторного оборудования дает возможность детям старшего дошкольного возраста освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик с помощью простейших лабораторных приборов.
– Все погодные явления могут быть приписаны влиянию температуры, атмосферного давления и атмосферной влажности. Атмосферное давление и влажность обычно нельзя наблюдать непосредственно, однако они – причина облаков, ветра и осадков, то есть составляющих погоды, с которыми дети уже знакомы и которые они могут наблюдать.
ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ
Выполнение практического задания
Родители рассматривают комплект лабораторного оборудования. По ходу воспитатель разъясняет, какие приборы для чего нужны.
– Давайте с вами рассмотрим приборы, которыми регистрируются самые важные составляющие погоды:
- Термометр измеряет температуру,
- Флюгер с компасом измеряет направление ветра,
- Анемометр чашечный измеряет силу ветра,
- Дождемер измеряет количество осадков,
- Облачность определяем визуально.
– Все лабораторное оборудование каждый день устанавливается на одно и тоже место, это очень важно для регистрации точных замеров состояния погоды.
Родители вместе с воспитателем на прогулочном участке начинают работать с приборами: термометр, флюгер с компасом, анемометр чашечный, дождемер.
– Мы все хорошо поработали на нашей метеостанции, но давайте немного отдохнем, так как наша работа еще не завершена.
Родители совместно с воспитателем выполняют движения:
Мы по лесу все гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птицы разные летали,
Крыльями они махали.
Дружно все мы хлопали,
И ногами топали!
Хорошо мы погуляли,
И ни сколько не устали!
Маршируют на месте
Делают из кистей бинокль к глазам
Поднимают головы кверху
Тянутся к солнышку руками
Машут руками,
имитируя птиц
Хлопают в ладоши
Топают ногами
Говорят «Да»
Мотают головой «Нет»
Демонстрация полученных результатов
– Продолжим дальше нашу работу на метеостанции. Чтобы наши показания не потерялись их нужно зафиксировать.
– Данные, получаемые отдельными метеорологическими станциями в отношении температуры, облаков, ветра и осадков, вносят в карту (диаграмму) погоды, с помощью метеорологических условных обозначений, чтобы получить краткий обзор погодной ситуации.
– Вот и мы сейчас с Вами попытаемся зафиксировать наши измерения состояния погоды с помощью пластиковых карточек на доске.
Родители находят соответствующие карточки и выкладывают их на доске, воспитатель помогает, если это требуется (фоном звучит песня «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман»).
– У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать,
Дождь ли, снег – любое время года,
Надо благодарно принимать!
РЕФЛЕКСИЯ
– Уважаемые родители! Мы надеемся, что Вам понравился наш мастер-класс, который был посвящен определению погоды с помощью лабораторного оборудования?!
– Давайте с вами оценим нашу совместную деятельность с применением условных обозначений: «Понравилось» – большой палец вверх, если «Не понравилось» – большой палец вниз.
– Спасибо за внимание!
Список литературы
- Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 208 с.
- Справочник СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ дошкольного учреждения. №5 май/2008 – 61 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"
Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
У природы нет плохой погоды
Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....