Деловая игра: "город Вежливости"
методическая разработка (старшая группа)

«Вежливости открываются все двери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_gorod_vezhlivosti.docx199.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинский детский сад «Елочка» филиал МАОУ Новоселезневская СОШ.

ГКП «Солнышко»

        

http://www.picrolls.com/wallpaper/31/31372-Vector_Bulletin_Vol_2_No_5.jpg

Воспитатель первой категории ГКП «Солнышко» Бачалова Галина Федоровна

д.Благодатное

2020 г.

            Деловая игра с родителями   «Путешествие в город Вежливости»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

  • Актуализировать понятие «вежливость».
  • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
  • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения:  деловая игра.

Участники: воспитатель и родители ГКП «Солнышко»

Ход мероприятия

Воспитатель: Уважаемые родители я рада вас приветствовать на нашей сегодняшней встрече, которая пройдет в виде деловой игры.

Я думаю, что каждый родитель мечтает видеть своего малыша счастливым и прилагает для этого немало усилий. Именно родители являются самыми лучшими воспитателями. Воспитание – это непрерывная работа сердца, души родителей. И сегодняшнюю встречу  мы посвящаем  таким прекрасным человеческим качествам как  доброта и вежливость. Предлагаю взять цветные смайлики. Участники со смайликами желтого цвета – 1-ая команда, со смайликами зеленого цвета – 2-ая команда. Также  вы  должны выбрать название своей команды, которое будет соответствовать теме нашей встречи, Варианты названия команды написаны на листочке:

1-ая команда « Добрые ребята» «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

2-ая команда «Верные друзья» «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе»

 (родители предлагают названия своих команд). 

Доброта, милосердие, воспитанность  создают основу человеческого счастья. 

1-задание:  А сейчас я предлагаю  каждой команде собрать  из частей и прочитать 2 пословицы, написанные на них: (пословица определенного цвета)

  • «Вежливости открываются все двери».(красная)
  • «Умение вести себя украшает и ничего не стоит».(синяя)
  • «Доброе слово лечит, а злое калечит».(зеленая)
  • «Ласковым словом и  мед растопишь».(желтая)

(команды выполняют задание)

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века слово «веже» означало «знаток»,  т.е. человек, который знает правила приличия.

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная  добрая страна.
Если будем вежливы
Каждый день и час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз! 

Я приглашаю вас  в город Вежливости.  И наше путешествие начинаем с аллеи «Добрых слов». В речи  воспитанного человека всегда есть слова, которые мы называем волшебными, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Давайте их вспомним.  Закончите  начатую  фразу вежливым словом.

2 задание: Игра  «Доскажи словечко»

  • Встретив зайку, ёж–сосед говорит ему:  … Привет! (1-ая команда)
  • А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик … здравствуй! (2-ая команда)
  • Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

           Поругались бы они, но сказал он  … извини. (1-ая команда)

  • Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

           Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: …Будь здорова! (2-ая команда)

  • Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

           Ей букашки Фло и Фти скажут: …Доброго пути! (1-ая команда)

  • Бык ромашек накосил и барана пригласил.

          Тот один съел угощенье, но сказал …Прошу прощенья! (2-ая команда)

Класс! Я рада за вас!

3 задание: Герои сказок тоже говорили вежливые волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет  сказочным персонажем и произнесет нужные слова:

  • Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью). (1-ая команда)
  • Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс»). (2-ая команда)
  • В сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели») (1-ая команда)
  • С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!») (2-ая команда)

А это переулок «Хороших манер».  

Вежливость – это искусство вести себя в обществе и без знаний этикета нам не обойтись. А вот и красивый, умный, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, сладкоежка Карлсон, который все знает о культуре поведения.

4 задание: игра «Чудесный горшочек». Команды  достают по очереди из горшочка вопросы о правилах поведения за столом и озвучивают свои  ответы:

За стол нужно садиться:

а) в шапке; 
б) в пальто, варежках; 
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

         Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол; 
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку
.

Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.

После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;
б) о свою одежду; 
в) о скатерть.

За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;
б) класть локти на стол;
в) сидеть на согнутых ногах.

Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;
б) всё время размешивай чай ложкой;
в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Молодцы! Класс!

А сейчас мы подходим к улице «Воспитание»,  нас встречает очаровательная и несравненная  леди Совершенство - Мэрри Попинс.

Родители – это самые главные люди в жизни малыша. Именно от их  компетентности в вопросах воспитания во многом зависит дальнейшая судьба ребёнка, его успешность. Вам  предложены ситуации, которые часто возникают в жизни.  Вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.  

Ситуация № 1. (1-ая команда)

Мальчик, воспитанник подготовительной  группы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: 
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь! 
Сын: 
- Но ведь ты маме тоже так говорил!? 
- Да как ты смеешь отца учить? 
Вмешивается мать: 
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. 
       Дайте оценку поведения всех членов семьи. 

Ситуация № 2. (2-ая команда)

Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях.

Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?

Ситуация  № 3. (1-ая команда)

Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая,  живет по принципу: «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком. 

Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?

Ситуация № 4. (2-ая команда)

Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть.

А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой.

Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким  радость  и нужно ли это ему?  

Игра-разминка

А сейчас всех приглашаем в круг. Если ведущий называет  слово, подходящее к понятию вежливый, то все участники  идут по кругу (под музыку), если  называется слово, подходящее к понятию невежливый, то хлопают в ладоши и поворачиваются в другую сторону.

Слова: вежливый, дерзкий, воспитанный, грубый, тактичный, деликатный, циничный, корректный, галантный, некультурный, внимательный, наглый, обходительный, невоспитанный, уважительный, неприветливый, заботливый.

Быстро летит время, растут дети и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы вы им дали? От каких ошибок вы бы их предостерегли? Давайте продолжим фразу: «Чтобы ребенок рос воспитанным, родителям надо…» (родители стоят в кругу передают друг другу игрушку-солнышко и говорят советы).

Мы в парке Комплиментов.        

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков должен быть ваш девиз. Не жалейте слов похвалы для своего ребенка и вы увидите, как он быстро будет усваивать нормы и правила поведения. Как говорит пословица  «дети растут не от хлеба, а от радости»

 Известная поэтесса Агния Барто в одном из стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала». Каждой команде предлагается назвать слова-комплименты-похвалы для команды соперников (музыка»).

Прекрасно!

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. И в память о нашем путешествии давайте  подарим жителям дерево Радости, которое сделаем сами (музыка)(коллективная работа родителей). 

«Невоспитанный человек, нравственный невежа, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». 

Воспитан ли мой ребенок, присущи ли ему вежливость, чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого из вас будет свой ответ спустя многие годы и будет он зависеть от вашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения (на память родителям вручаются маленькие солнышки – частички доброты, любви и вежливости).

Вот и закончилась наша встреча.

Всем большое спасибо за активное участие.! До свидания. Всего Вам доброго.         

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...

Деловая игра "Город чудный, город древний..."

laquo;Город чудный, город древний….»(материалы к деловой игре с участниками методического объединения) Презентация с вопросами, материал с ответами. Отвечая на вопрос, участник...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город» В рамках проведения недели «Игры и игрушки»

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»В рамках проведения недели  «Игры и игрушки»...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...

Презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск"

В данной публикации представлена презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск", разработанной авторами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Игра проводилась на заседании муниципального методич...

Презентация к деловой игре " Город Дружелюбинск"

В данной публикации представлена презентация к деловой игре "Город Дружелюбинск", разработанной авторами С.А.Медведева и Н.Г.Лунькова. Игра проводилась на заседании Муниципального методическ...