Поиграем вместе
консультация (средняя группа)
Социально-ориентированные игры для дошкольников 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 663.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ
Родители хотят видеть своего ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми, со сверстниками и с родными. Как помочь родителям найти ответы? Помочь родителям решать эти и другие проблемы смогут социоигры.
Для работы с детьми подбираются и адаптируются игры приемлемые в дошкольном возрасте. В процессе, которых родители смогли понять, что, общаясь в паре со своим ребенком, они могут быть партнерами по делу, что для этого важны такие качества и умения, как слушать партнера, понимать его доброжелательность, сотрудничество, уступчивость.
Игровые упражнения для положительного психологического настроя.
«Летает – не летает»
Родитель называет существительные, малыш выполняет заданные движения
(самолёт – хлопает в ладоши или машет руками, шкаф – ничего не делает или прижимает руки вдоль тела). Родитель подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух.
Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др.
«Волшебная палочка»
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.
Варианты:
-передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему;
-передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п.
Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Играющие договариваются об условии передачи:
-глядеть друг другу в глаза
-вставать, если согласны с высказыванием принимающего
«Люблю – не люблю»
Родитель (или -ребёнок) передаёт мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»
«Закончи предложение»
Родитель предлагает начало фразы одно для всех, например: «Я умею», «Я смогу», «Я хочу» и т.п. Тот кому ведущий бросает мяч продолжает фразу
«Зеркало»
Играющие стоят лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало»,
другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения.
Варианты:
родитель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие
-«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный)
«Пишущая машинка»
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
-хлопают перед собой в ладоши
-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)
-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами
- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами
Вариант:
-изменять темп движений,
-вводить речевое сопровождение,
-передавать эстафету глазами, голосом.
Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Упражнение: «Рисунок по кругу»
Все члены семьи начинают каждый на своем листе бумаги, обозначив на нем в углу свое имя, рисунок, что-то важное для себя. Затем по сигналу все участники одновременно передают свои рисунки соседу и продолжают рисунок соседа. Группа рисует до тех пор, пока каждому не вернется его листок. Затем необходимо встать и описать свой рисунок (замысел) .
Игра «Изображение предметов».
Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого.
Ход: Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, члены семьи его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.
«Тело в деле»
Родитель предлагает малышу придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.) . Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».
«Прогулка»
Ребенку нужно вспомнить животное, насекомое, птицу и т.д. и пройтись как верблюд, гусеница ит.д.
«Через стекло»
Малышу предлагается сказать что-либо жестами, представив что один находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть они отдалены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Сообщение для передачи сначала ребенку можно предложить, например: «Напиши мне письмо», «Я тебе позвоню, когда приеду».
«Рассказ-рисунок о том, что вижу»
Родитель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Родитель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.
«На 5 органов чувств»
Ребенок задумывает ситуацию, изображает по заданному «билетику»: нарисованному (нос, глаз, рот, ухо, пальцы) или написанному. Родитель во время игры обращает внимание на работу каждого их органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, которые проявляются в поведении человека. На первом этапе играть по одному органу чувств, на втором – по 2, по 3, на третьем – все 5 (сценка-история про персонаж в обстоятельствах).
Варианты: -прожить кусочек выдуманной истории с персонажем и обстоятельствами,
-усложнение – сравнение персонажей (карлик - великан, Дюймовочка – Карабас Барабас, мышка – медведь).
«Ловить зверюшку»
Играющие по очереди берут «билетики» с заданием кого они должны ловить (кузнечика, бабочку, чужую кошку, своего котёнка и т.п.). Играющий выполняет задание, остальные встают в том случае, если превращение произошло и «зверушку поймали». Родитель просит назвать «отгаданную» зверушку и сравнивает с заданием в «билетике».
«Изобрази профессию»
Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Родители называют профессию.
Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)
«Превращение предмета»
Любой предмет из обихода предлагается «превратить» во нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку-в расческу (причесываться), в эскимо (есть мороженое), в зубную щетку (выдавливать пасту и чистить зубы и т.п.
«Тело в деле»
Родитель предлагает ребенку придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т.п.). Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».
Вариант:
-дополнить «фотографию» своим пониманием
-показать «фотографии» до и после задуманного
Каждое «дело» требует совершенно определённого «тела». Вся мускулатура, от направления взгляда до перемещения центра тяжести, от мускулатуры лица до положения ног по-своему определяются в зависимости от того, чем и как занят тот или иной ребёнок.
Игры вольные, требующие передвижения.
«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»
Родитель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают). Когда родитель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).
Вариант: -использование любых движений «День наступает – всё оживает»
-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)
«Море-суша»
Очерчивается круг-«море».По команде «море» дети запрыгивают в круг, «суша»- из круга.
«Море волнуется»
Ведущий отворачивается и произносит следующие слова:
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется – три!
Морская фигура – замри! (Фигура может быть лесная, воздушная и т.д.)
После этих слов дети принимают застывшую позу. Ведущий, подходя к каждому и рассматривая его, должен угадать кто это или что это.
«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Дети делятся на группы. Дети каждой группы договариваются о том, какое действие они будут выполнять, самостоятельно продумывают и представляют сюжет, при этом все действия производят молча. Другая группа должна догадаться, что им показали. Затем группы меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиграем вместе с детьми!
Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....
" Поиграем вместе"- рекомендации для родителей.
"Поиграем вместе"- рекомендации для родителей...
Физкультурное развлечение "Поиграем вместе с папой"
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с использованием игрового развивающего материала....
Поиграем вместе
Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве, формирование умения устанавливать связи между понятиями....
Поиграйте вместе с детьми
консультация музыкального руководителя...
Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...