Мастер-класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Мастер-класс для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_sensornoe_razvitie_detey.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  – детский сад № 10 «Чебурашка»

Университет для родителей:

«Сенсорное развитие детей

младшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Кузнецова О.С.

г. Краснокаменск 2018

Университет для родителей по теме
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Педагог: Кузнецова О.С.

Участники: родители детей первых младших групп

Дата проведения: 13.02.2018г.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ №10 «Чебурашка»

               Цель : помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

               Задачи: познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях; создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

               Планируемые результаты: 

Родители:

-   могут использовать опытом работы детского сада по сенсорному развитию и формированию познавательных способностей  детей раннего возраста

-  организуют познавательно- исследовательской деятельности с детьми раннего возраста в домашних условиях

-  развивают мелкую моторику у детей, играют с ними по предложенным правилам и с заданными условиями.

             Раздаточный материал: Разносы, крупа манная,горох, фасоль, коктельные трубочки, пробки,

             Ход: 

  1. Теоретическая часть: 

          Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

          Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

         Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

         В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

          Уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

2.Практическая часть:

Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую (манную)  крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, Есть в печи место.

Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Настольный хоккей
  Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребёнку пробку (шайбу) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Или поиграйте вместе.  Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Игра «Шагаем в пробках».

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу идёт… Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковые игры.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши.

Пальчиковые игры — прекрасное развлечение для маленьких детей. Они увлекательны и эмоциональны. А главное – очень полезны в плане развития мелкой моторики, интеллекта и речи. К тому же, никаких финансовых затрат здесь не нужно. Всё, что вам потребуется, чтобы занять своего малыша – это руки да несколько выученных наизусть стишков-потешек. 

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). 

Раз, два, три, четыре, пять               (Хлопаем в ладоши)
Мы во двор пришли гулять.           
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,                     
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,           
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,          
(Проводим  пальцами правой руки. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.                  
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.            
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.                 
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Теремок»

В чистом поле теремок      (соединить пальчики «домиком»)

Был ни низок ни высок.     (опускать и поднимать раскрытые ладони)

Звери разные в нем жили,

Жили дружно, не тужили.      (ладони  «здороваются»)

Там и муха, и лягушка,

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Еж колючий, серый волк –       (загибать пальцы по одному)

В дружбе знали они толк.  

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,               (стучать кулачками друг об друга)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,    (выпрямить пальцы ,пошевелить ими, развести руки в разные стороны)

Поскорее разбежались,

      А потом собрались снова,                  (собрать пальцы обеих рук  в «замок», поднимать и опускать                                   пальцы)

Чтоб построить терем новый.

В нем теперь живут все вместе

И поют такие песни:

- Стоит в поле теремок,

Он ни низок ни высок…

3.Заключительная часть.

              Я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

 Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игр, сделанных своими руками»

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирования представлений о внешних признаках предметов: форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Но очень часто нам нехватает ка...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

     Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»....