Консультация для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику»
презентация к уроку (младшая группа)
Работу по разитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Понятие " мелкая мотрика" обозначает точные двигательные способностти рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_dlya_roditeley.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развиваем мелкую моторику Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Издревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлических шариков, в Японии с той же целью используют грецкие орехи. Каждый пальчик малыша связан с головным мозгом, и развитие руки напрямую способствует развитию речи. И теперь врачи и педагоги придают большое значение развитию мелкой моторики ребенка в первые месяцы его жизни.
Развиваем мелкую моторику Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Основные этапы развития моторных навыков руки 8-12 месяцев: ребенок берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиком большого и указательного пальцев) – точный пинцетный захват; 8-13 месяцев: ребенок разъединяет предмет под контролем зрения ; 10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней; 10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослым действия с предметами (толкает игрушечную машинку); 11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать «каракули »; 12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги, хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завернутую в бумагу предметы ; 13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик;
Основные этапы развития моторных навыков руки 14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения ; 15-18 месяцев: ребенок собирает пирамиды без учета колец; 17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной ; 17-24 месяцев: ребенок схватывает движущийся предмет ; 18-24 месяцев: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу ; 20-24 месяцев: ребенок пытается остановить катящийся мяч, нанизывает на шнур большие бусины; 21-24 месяцев: ребенок переливает жидкость из одной ёмкости в другую ; 22-24 месяцев: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.
Что стоит использовать для развития моторики? Цветные клубки нитей для перематывания. - Мячики для тренировки мускулатуры кисти. - Наборы мелких игрушек и предметов с разными поверхностями. - Дощечки со слоем пластилина - на них можно выкладывать узоры из камешков, бусин, крупы. - Счетные палочки для выкладывания узоров. - Проволочки для создания узоров и фигур. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Эффективное средство развития мелкой моторики – пальчиковые игры.
Правила при пальчиковых играх Перед игрой настройте ребёнка, найдите способ его заинтересовать. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики . Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним . Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.
Правила при пальчиковых играх 5 . Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы. 6 . Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. 7 . Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.
Пальчиковая гимнастика Осень. Осень , осень, приходи! (пальчики «идут» по столу) Осень, осень, погляди! (приложить ладонь ко лбу) Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложатся. (плавные движение ладонями сверху вниз) Солнце нас уже не греет, (грозим пальчиком) Ветер дует все сильнее, (качаем руками над головой) К югу полетели птицы, (скрестить руки в запястьях и помахать) Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам) Шапки, куртки надеваем (имитируем одевание) И ботинки обуваем (потопать ногами) Знаем месяцы: Сентябрь, и октябрь, и ноябрь. (хлопаем в ладоши)
Пальчиковая игра Огород огород у нас хорош! (хлопаем в ладоши) Где ещё такой найдёшь? (пожимаем плечами) Удивляется народ: - Как богат наш огород! (ладони к голове, качаем головой) Что растёт покажем (руки вытягиваем вперёд ладонями вверх) И про всё расскажем (грозим пальчиком) Здесь у нас не пусто – Выросла капуста, (загибаем по очереди пальчики) Вот растёт петрушка, Вкусная картошка, Это тыква и горох. Урожай у нас не плох! (хлопаем в ладоши)
Пальчиковая игра Овощи Вырос у нас чесночок, (загибаем по очереди пальчики) Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немного горошка. Овощи мы собирали. (имитируем сбор овощей) Ими друзей угощали, (руки вытягиваем вперёд ладонями вверх) Резали, ели, солили, (имитируем движения) С дачи домой увозили. («крутим руль» машины) Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем рукой)
Пальчиковые игры
Желаю успехов в работе с Вашими малышами! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать
В консультации размещен материал :"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"....
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?»
Современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
Мастер- класс для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Практиче...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
Что такое мелкая моторика рук у детей? Какие потешки знает каждая мама? «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки». И любой малыш любит, когда мама водит указательным пальцем по его ...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Специалисты в области детской психологии, л...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать».
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Специалисты в области детской психологии, л...