Родителям о развивающих играх В.В. Воскобовича.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталия Евгеньевна Ли

Автор В.Воскобович и соавтор Харько Татьяна Григорьевна разработали методику интеллектуально- творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" для детей 1,5–7 лет. Автор в. В. Воскобович и Т. Г. Харько. И "Сказки Фиолетового леса"(фото) автор Т. Г. Харько. Цель этих методик развитие познавательно- творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации этого процесса в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_razvivayushchie_igry_voskobovicha.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям о развивающих играх В.В. Воскобовича.

"Развивающие игры Воскобовича" (ООО "РИВ" отличаются рядом особенностей.

 Во- первых, вариативностью и некой незавершенностью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи Во- вторых, широким возрастным диапазоном участников игр - от малышей до взрослых. В-третьих, возможностью проявлять творчество и детям, и взрослым. Все вышеперечисленное помогает поддерживать детский интерес в течение длительного времени ни, а взрослому - использовать различные методические приёмы и " изюминки», превращая игры в " долгоиграющий восторг".

 Развивающие Игры и пособия В. В. Высоковича можно условно разделить по целям развития на три группы.

Первая группа- игры, направленные на математическое развитие. Сюда же можно отнести игры на трансформацию, плоскостное моделирование, освоение целого и части. Вторая группа – это игры, в которых ребёнок решает логические задачи с использованием букв, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. Третья группа – это игровые универсальные пособия» Коврограф «Ларчик» и, «Игровизор» Продемонстрируем игры математического содержания и кратко охарактеризуем их состав и направленность. (далее фото игр) Освоение числа и цифры, геометрических фигур «Счетовозик», «Волшебная восьмерка», Прозрачная цифра «кораблик «Брызг- брызг», кораблик «Плюхну- плюх», кораблик «Буль-буль» Величина, цвет, форма «Лепестки», черепашки. «Пирамидка» Цвет Игры на трансформацию «Квадраты Воскобовича», «Змейка» Плоскостное моделирование «Чудо – крестики», «Чудо- соты» Освоение целого и части «конструктор «Чудо – цветик», «Геоконт», «Шнур- затейник», «Прозрачный квадрат». Каждая игра сопровождается методической разработкой и инструкцией. Коврограф» Ларчик» и «Игровизор» знакомит лете с пространственными отношениями, знакомство с клеткой. Не забудь фото автора игр.

Можно рассматривать каждую игру, как отдельное самостоятельное целое, и это будет правильным и возможным. Но автор В.Воскобович и соавтор Харько Татьяна Григорьевна разработали методику интеллектуально- творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" для детей 1,5–7 лет. Автор в. В. Воскобович и Т. Г. Харько. И "Сказки Фиолетового леса"(фото) автор Т. Г. Харько. Цель этих методик развитие познавательно- творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях организации этого процесса в игровой форме. Методики предполагают решение следующих задач Образовательное содержание методик выстроено в игровых ситуациях по принципу усложнения, постепенного и постоянного, представления и умения, которые получают дети, опираются уже на приобретённые, поэтому если работа не ведётся с младшего возраста, приходится возвращаться, Содержание методики реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок " Фиолетового леса"

Сюжет — это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса…. Перечислить названия игровых ситуаций 2–3 года " Как друзья подарили друг другу по конфете 4–5  лет 5-6 лет Игровые ситуации способствуют становлению процессов внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать предметы и их свойства, определять их сходство и различие, видеть различные образы в знакомых предметах. Сюжетная линия игровых ситуаций выстроена таким образом, что познавательная деятельность заканчивается подвижной или хороводной игрой. В конце игровой ситуации взрослый желательно задаёт детям итоговый вопрос, который показывает, внимательно ли малыши слушали содержание игровой ситуации, что усвоили и запомнили, что понравилось и наоборот (привести примеры итоговых вопросов). Ребёнок совершает игровые действия — это складывание, нанизывание на стержень, на шнурок, прикрепляет части к игровому полю, конструирует по образцу и замыслу, шнурует, составляет из частей. Игровые действия - плавание на кораблике, езда на машине, полет на самолете - может сопровождать подходящая по содержанию музыка. Игровые роли выполняют персонажи: Гусь - капитан, Пчелка Жужжа, Зверята- цитрата Взрослый или ребёнок действует от лица персонажа и помогает ему в решении проблемных ситуаций и логических задач, отвечают на различные вопросы. Подготовительным этапом к реализации содержания методики является создание специфической среды в виде сказочного Фиолетового леса., которая может существовать в двух вариантах. Первый вариант — это организация реально существующей среды в отдельной комнатки игровом уголке на тему" Фиолетовый лес". Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, Озёры, острова, школы. И другое. Фиолетовый лес (игры и персонажи) напечатать и набрать. При организации игрового уголка или комнаты стоит руководствоваться (фото различных Фиолетовых лесов не только сказочности, но и функциональности, то есть предоставить ребёнку действовать в сказочной среде. Второй вариант — это использование воображаемого Фиолетового леса в совместной деятельности детей и взрослых. В этом случае используются только сюжетные линии сказок и фигурки персонажей к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....

Практикум для родителей. «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома».

laquo;Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»....

Консультация для родителей " Играем дома вместе в развивающие игры В.В.Воскобовича"

Консультация для родителей " Играем дома вместе в развивающие игры В.В.Воскобовича"...

Консультаци для родителей дошкольников "Развивающие игры В.В. Воскобовича"

В этом материале размещена информация для родителей детей дошкольного возраста, которая поможет узнать о некоторых игровых пособиях Воскобовича...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...