Консультация для родителей «Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»
консультация
Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение - это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие".
Консультация для родителей
«Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»
Наверное, нет таких родителей, которых не беспокоила бы форма ноги,
так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Этот дефект - строение стопы встречается у детей чаще, чем любой другой. Идеальная стопа встречается менее чем у половины человечества. По данным ученых из всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40-60%. По медицинской статистике к 2 годам у 24% детей наблюдается плоскостопие. К 4 годам у 32%, 6 годам у 40%, а к 12 годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопия. В научной литературе плоскостопие чаще всего рассматривается, как деформация стопы, характеризующаяся уплощение ее сводов. При плоскостопии свод стопы не достаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате вся поверхность прилегает к полу, когда ребенок стоит. Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Неудобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы.
Стопа детей очень хрупкий и важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование всего опорно-двигательного аппарата. Основной причиной плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Стопы детей быстро утомляются и легко подвергаются деформации, т.к. кости в основном состоят из хрящевой ткани.
Первые симптомы плоскостопия:
1. Обувь изношена с внутренней стороны.
2. Ноги быстро утомляются при ходьбе.
3. Из-за нарушения амортизационной функции стопы, дети к концу дня могут жаловаться на головные боли.
Плоскостопия относится к тем заболеваниям, которые возникнув, достаточно быстро прогрессирует. Это становится причиной деформации пальцев, они приобретают молоткообразную форму. Чем резче оно выражено, тем больше отклоняется кнаружи большой палец.
Осложнений при плоскостопии:
1. Боли в стопах, коленях, спине.
2. Неестественно «тяжелая» походка и осанка, косолапие при ходьбе.
3. Заболевание самой стопы (искривление пальцев стопы, мозоли).
4. Болезнь коленных суставов.
5. Болезнь позвоночника.
Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно, кроме того, необходимо знать, что никогда человек сможет облегченно вздохнуть: ну вот, я и вылечился! Особенно при далеко зашедшей патологии: Плоскостопие – это болезнь всей жизни. Полное излечение плоскостопия возможно только в детстве (желательно в дошкольном возрасте справиться с этим недостатком пока организм ребенка находится на стадии формирования). У взрослых развитие болезни можно лишь притормозить, не дать ей развиться в роде тяжелые патологии.
В профилактике плоскостопия важную роль играет правильный выбор обуви. Более 98% всех детей раздаются со здоровыми ступнями ног и только 40% взрослых сохраняют здоровые ноги. Детская обувь должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям стопы ребенка, быть мягкой и легкой, прочной, на гибкой подошве. Женская обувь ограничивает движение суставов стоп, затрудняет ходьбу. Необходимо чтобы она была достаточно свободной, не ограничивала движение пальцев. Если обувь слишком большая, то у детей стопы не будет никакой опоры. Если обувь мала, то она будет давить на детскую ступню, нанося ей ущерб.
На что необходимо обратить внимание при выборе обуви для ребенка.
Материал: Наиболее здоровый и долговечный материал - натуральная кожа. Она хорошо обеспечивает циркуляцию воздуха, быстро испаряется влага, к тому же кожа пластична и хорошо гнется. Есть современные искусственные материалы, которые практически не уступают натуральным. Главное, чтобы материал был не слишком мягким, не слишком жестким.
Размер: Между носком ботинка и пальцами ребенка должен быть промежуток 1-1,5 см. Эта воздушная прослойка будет согревать ступню ребенка.
Супинатор: Небольшой бугорок у внутреннего края подошвы
– обязательное требования для детской обуви.
Задник: Детям не следует покупать обувь с открытой пяткой. Такая обувь не удерживает легко ранимую пятку в правильном положении. Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы в задней и передней области, должен быть жестким, с закругленным верхом, цельным.
Подошва: Не должна быть плоской.
У обуви должен быть маленький каблучок, который искусственно повышает свод стопы. Он помогает правильно формировать походку ребенка, и предупреждает развитие плоскостопия.
Немаловажную роль в профилактике и в коррекции плоскостопия играют специальные упражнения, направленные на укрепление стопы и голени. Все упражнения выполнять босиком. Пользу приносят ежедневные занятия.
Взрослый, активный участник выполняет вместе с ребенком, контролирует правильность упражнения.
Плоскостопие – это очень серьезная патология, которая ускоряет износ практически всего опорно-двигательного аппарата. Если у вашего ребенка есть плоскостопие, отнеситесь к этому серьезнее, т.к. в дошкольном возрасте можно избавиться и забыть про эту проблему.
Консультация для родителей
«Значение движений в жизни ребёнка»
Вам не удастся никогда создать мудрецов,
если будете убивать в детях шалунов.
Ж.Ж.Руссо.
Давайте вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие".
Дети, в отличии от взрослых, испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель)». И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы малыша важного фактора здоровья и формирования личности, когда постоянно отдергиваем его: "Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай! " Ведь нам родителям никогда не приходит в голову лишить ребенка еды или сна.
Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ.
Мышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и невысокую статистическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления дает мышцам отдых и улучшает кровообращение в них.
Мало кто из родителей вообще задумывается над тем, что у малыша слабые мышцы снижет тугор (упругость) тканей не соответствует возрасту физическое развитие. Японцы подсчитали, что нормальный ребенок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, приседая и бегая, преодолевает за день 23 км. Следовательно, не нужно ничего специально придумывать. Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать ребенку необходимые условия для нормального физического развития. Для этого требуется совсем немного: место, удобная одежда и пособия, побуждающие ребенка к движению .
Как же двигаются дети в детском саду? Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Дома лучше делать зарядку вместе с взрослыми: с мамой, с папой, бабушкой, братом, т.к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример. У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки», «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.
На занятиях по физической культуре дети выполняют следующие виды основных движений.
- Ходьба: мы с детьми учимся ходить по кругу, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, в рассыпную.
- Упражняемся в равновесии: дети ходят по гимнастической доске, гимнастической скамейке, перешагивают через предметы.
- Ползание и лазание: дети ползают на четвереньках по прямой, по кругу, по гимнастической доске, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30см.
Лазают по гимнастической стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом, подлезают под воротца, верёвку (высота-40-30см.)
- У нас есть такой вид основных движений как катание, бросание и метание. Хочу сразу отметить, что дети очень любят играть с мячами. В основном дети катают мяч двумя руками и одной рукой к воспитателю, друг - другу, стоя или сидя (расстояние 50-100см.). Бросают мяч вперёд двумя руками: снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне головы ребёнка с расстояния 1-1,5 м.
Метаем вдаль мячи, набивные мешочки с песком, шишки правой и левой рукой. Дети стараются поймать мяч брошенный воспитателем с расстояния 50-100см.
- Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.
Дети в этом возрасте должны прыгать на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперёд, прыгать через две параллельные линии (10-30) см.перепрыгни ручеёк Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на10-15 см. выше поднятой руки ребёнка.
Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре мы играем в подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Это такие игры, как «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Зайка беленький сидит», игры на ориентировку в пространстве.
Утренняя гимнастика и физическая культура проводятся в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настрой у детей, обогатить его новыми знаниями. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.
Консультация для родителей
«Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи»
Лозунг «Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым.
Человечество за тысячи лет своего существования накопило громадный опыт и знания, позволяющие ему быть здоровым. Но мы, современное поколение, не в полной мере пользуемся этим опытом. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами почему - то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие - не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети, в первую очередь, берут пример с них. Если ребенок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому, и гимнастика не стала для него потребностью, но никогда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное - личный пример. Родители должны помнить, что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе, а ещё сближают дошкольное учреждение с семьёй. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии.
При подготовке праздника мы сталкиваемся с рядом организационных трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса к физическим упражнениям, формируют ловкость, решительность, выносливость.
А родители, участвуя в совместных мероприятиях, получают возможность видеть, как ребенок ведет себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.
Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникаются новыми чувствами к вам и испытывают огромную радость от взаимного общения.
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру близких, взрослых к укладу жизни семьи. Следовательно, если меры по укреплению здоровья ребенка, предпринимаемые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у него развиваются определенные положительные склонности и интересы.
Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама это праздник вдвойне. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад, во взаимодействии друг с другом, создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники, проводимые в детском саду, направлены на то, чтобы сблизить детей и родителей и, в первую очередь, доставить радость детям от совместного выполнения заданий с вами, уважаемые родители. Поэтому хочется, чтобы вы не отказывались, когда вас приглашают принять участие в спортивном празднике.
Консультация для родителей
«Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях»
Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.
Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:
- Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка. - Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
- Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
- Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.
- Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.
- Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.
- Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
- Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.
Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.
Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей.
При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка.
Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями.
Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.
При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества — силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей.
Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более, что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию.
Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.
Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:
1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.
Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Плоскостопие у детей - лечение и профилактика"
В тех случаях, когда диагностируется плоскостопие у детей, то лечение не всегда начинается своевременно, ведь некоторые родители полагают, что с такой проблемой можно вполне спокойно жить....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей."
Изменения структуры стопы может произойти в период интенсивного роста ребенка - в 3 и 6 месяцев, а 1 год, в 3 года и 5 лет....
«Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»
Стопа детей очень хрупкий, и важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование всего опорно-двигательного двигательного аппарата. Основной причиной плоскостопия является слабость мыш...
Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей.
Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей....
Консультация для родителей «Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»
Наверно нет таких родителей, которых не беспокоила бы форма ноги.Сегодня мы поговорим о плоскостопии. Так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний О.Д.А. Этот дефект - стр...
Консультация для родителей на тему: Плоскостопие у детей раннего и дошкольного возраста: причины, профилактика, лечение.
Среди причин плоскостопия у детей самыми основными являются - недостаток или избыток нагрузки на ноги. Но что бы видеть полную картинку и понимать, на что нужно обращать внимание, мы перечислим наибол...
Консультация для родителей и воспитателей. «Профилактика и лечение плоскостопия.»
Игры от плоскостопия....