Онлайн-консультация для родителей "Музыкальные игры в семье".
консультация

Фомина Светлана Викторовна

Онлайн-консультацию для родителей "Музыкальные игры в семье" подготовила и провела 10.04.2020г. музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры в семье»

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Уважаемые мамы и папы!

 Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

 Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

 Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

 Учитесь танцевать.

 Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

 Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

 Громко – тихо.

 Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

 Ход игры:

 1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

 2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

 «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

 Нарисуй песню.

 Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

 Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

 Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

 Громко – тихо запоём.

 Игровой материал: Любая игрушка.

 Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

 Угадай мелодию.

 Игровой материал: записи песен, фишки.

 Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 Танцы сказочных персонажей.

 Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

 Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

 Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

 https://content.schools.by/ds-pogorodno/library/deti_mus.jpgДетство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ОБЫЧНЫМ РОДИТЕЛЯМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА - Онлайн-консультация.

Материал (по ссылке) может быть полезен как педагогам, заинтерессованным в проведении онлайн-консультаций для родителей, так и родителям, желающим создать благоприятную среду для музыкального развития...

Онлайн-консультация для родителей: «Как провести с ребенком выходной день»

В детском саду ребенок привыкает к определенному режиму: он ест и пьет в установленное время, днем отдыхает, каждый день гуляет. Воспитатели следят за тем, чтобы время ребенка было заполнено интересны...

Онлайн-консультация

Развитие речи...

Актуальные темы онлайн-консультаций для родителей.

      Все мы сейчас попали в такую ситуацию, в которой полностью пересмотрели свои взгляды на онлайн обучение в целом. Это касается как школьников, так и родителей воспитанников ...

Онлайн - консультация для воспитателей

Памятка перед утренником...

План проведения онлайн консультаций психолого-педагогической работы с родителями по воспитанию детей в семье 1-й младшей группы

МесяцТема консультацииОветственный Сентябрь1. Индивидуальные беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, совместные игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»....

Онлайн-Консультация для родителей подготовительных групп ДОУ. "Учимся играя".

В данной встрече учитель-логопед рассказывает родителям подготовительных групп, какие игры, они могут использовать дома самостоятельно для подготовки ребёнка к школе....