Консультация "Игры на развитие слухового внимания"
консультация

Михневич Наталья Алексеевна

 "Игры на развитие слухового внимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditetey_2021.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»

Консультация для родителей
«Игры на развитие слухового внимания»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Михневич Наталья Алексеевна

                                         

                         

                                 

                                              Ачинск -2021

Игры на развитие слухового внимания.

        С детства ребѐнка окружает множество игрушек. По мере того как ребѐнок растѐт, они меняются, становятся всѐ сложнее. Но оказывается, любые, даже самые простые игрушки можно использовать для того, чтобы развить у ребѐнка слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Для этого вам потребуются различные звучащие игрушки. С их помощью можно научить ребѐнка различать звучание музыкальных игрушек и других предметов, определять последовательность их звучания и местоположение звучащего предмета в пространстве. Сначала взрослый показывает малышу звучащие игрушки, которые лежат перед ним на столе, а затем демонстрирует их звучание. После того как ребѐнок запомнил звучание игрушек, взрослый просит его закрыть глаза и послушать, какой музыкальный инструмент будет звучать.

        Если ребѐнок без труда узнаѐт звуки трѐх музыкальных инструментов, то можно увеличить их число до пяти, добавив, например, губную гармошку и свисток. Игру можно усложнить, предложив малышу назвать последовательность звучания музыкальных инструментов. Взрослый спрашивает малыша: «Что ты услышал сначала? Какой музыкальный инструмент звучал последним?».

        Полезно проводить игры по развитию у малыша чувства ритма. Для этого возьмите барабан и предложите ребѐнку послушать, как он звучит. Затем покажите ему, что на барабане можно издавать короткие, медленные, чѐткие удары, под которые можно медленно ходить. Возьмите ребѐнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате (как мишка большой): «Топ-топ-топ-топ». Если у ребѐнка не получается шаг под барабан, попросите кого-нибудь из взрослых помочь вам. Пусть папа или бабушка стучат по барабану, а вы, поставив ступни малыша себе на ноги, ходите с ним по комнате. Малыш почувствует ритм и уже без труда справится сам. После того как медленный шаг под барабан освоен, расскажите малышу, что барабан может издавать короткие и быстрые удары. Под них можно бегать (как зайчик): «Топ-топ-топ-топ».         Постучите в барабан, пусть ребѐнок попробует побегать, попадая в ритм барабана. Теперь переходите к самой главной части игры. Всѐ это время барабан был у малыша на виду, и он не только слышал, но и видел, какой вы отстукивали ритм. Теперь сядьте так, чтобы барабан зрительно был не виден малышу и предложите малышу самому выполнять движения в зависимости от того, какой ритм вы будете отбивать. Чередуйте медленные и быстрые удары. Малышам нравится слышать смену ритма, темпа, смену тембров звучания композиции и движениями отражать услышанное и прочувствованное.

        Приобретать детские музыкальные инструменты необходимо с  соответствующей настройкой в музыкальном магазине;  Детский синтезатор ставить на удобный столик, под ноги ребѐнка для опоры применять подставку. Игра на музыкальном инструменте требует сосредоточения внимания ребѐнка.

       Музыкальные занятия дома  желательно  проводить регулярно;  Для домашнего музицирования  следует выбирать музыку простую по мелодии и понятную по содержанию. Желательно применять среднюю громкость, чтобы ребѐнок во время пения слышал звучание своего голоса. Несложные песни легко инсценируются.  

        Слушать музыку нужно не отвлекаясь. Выбирать для слушания лучше  не большие произведения. Вслушиваясь в пьесу, нужно внимательно   наблюдать за темпом, общим настроением музыкального произведения. Для развития памяти ребѐнка можно вместе придумывать вариант предполагаемого мультфильма. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

      На домашних концертах дети любят танцевать. Любой танец можно построить, чередуя самые простые движения руками, головой, корпусом. Важно придать движениям изящество и выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....