презентация к родительскому собранию "Игра - не забава"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
презентация "Во что играют наши дети" к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_sobraniyu_igra_-_ne_zabava.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А.С. Макаренко
Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка : « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина ). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка — предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она — важнейшее средство психического развития дошкольника .
Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Сюжетные (образные) игрушки:
Дидактические игрушки погремушки , матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, предметы для нанизывания; головоломки; мозаики , настольные и печатные игры с правилами.
Дидактические игрушки
Спортивные (спортивно-моторные) игрушки волчки, мячи, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки , велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).
Спортивные (спортивно-моторные) игрушки
Спортивные (спортивно-моторные) игрушки
Строительно- конструктивные игрушки Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения —«LEGO».
Музыкальные игрушки игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные)
Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики.
Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями. Игрушки – забавы: дергунчики ; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики. Театрализованные игрушки: куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.
Современные куклы Монстр Хай Куклы Братц Куклы Барби Куклы Аниме
Современные «игрушки – чудовища» участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, дифференцировать добро и зло, поделить героев на «плохих » и «хороших»; учат ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию; современные куклы искривляют восприятие реальности; постоянное искажение образа человека; формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме; дети применяют такую модель поведения в реальной жизни.
Какой должна быть игрушка?
Требования к игрушкам игрушка должна: содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства; быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре; быть гуманистичной, т.е. воспитывать положительное отношение к людям; быть художественно, красочно оформлена и вызывать у ребёнка эмоциональный отклик, воспитывать художественный вкус; оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка. игрушка должна быть доброй, заботиться о психическом здоровье ребенка и ориентировать на дельнейшие положительные действия;
«Игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины». В.Даль
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании "Летние забавы: игры в дороге"
Отправляясь с ребенком на отдых иногда нечем его занять в дороге. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые помогут организовать деятельность ребенка в дороге....
Родительское собрание "Игра-забава?"
Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является - игра. Некоторые из них думают, что дети будут сами...
Сценарий родительского собрания "Игра-забава?"
Сценарий родительского собрания для младшего дошкольног возраста...
Презентация к родительскому собранию "Игра - не забава"
Презентация...
Конспект родительского собрания «Игра – забава?» (1 младшая группа)
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....
Родительское собрание "Игра- Забава"
Цель родительского собрания повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию " Игра -не забава"
Презентация к родительскому собранию " Игра -не забава"...