Консультация для родителей: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительного воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца – на сердце.
В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза-рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:
- Флажок. Четыре пальца соединить вместе, «большой» палец опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
- Очки. Соединить в кольцо «большой» и «указательный» пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
- Бинокль. «Большой» палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
- Зайчик. «Указательный» и «средний» пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
- Коза. «Указательный» и «мизинец» разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
- Ты, утенок, не пищи.
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
- Водичка, водичка,
Умой мое личико…
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
- Полетели птички,
Птички-невелички.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
- Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку-
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку-
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно -
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой -
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
- Пальчики здороваются:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
- Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам.
(Пальчики сжаты в кулачок. «Указательный» и «средний» пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. «Безымянным» и «мизинцем» стучим по большому пальцу.)
- Кольцо
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
(«Большой» и «указательный» пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша. Предлагаем несколько упражнений со стихотворным сопровождением:
- Ёжик
Ёжик, ёжик-чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Спрячем в руки мы ежа,
Не найдет его лиса.
Покатай его немножко –
След оставит на ладошке!
- Карандаш
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Помощник
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
- Бусинки-горошки
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики ладошки.
- Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.
Литература.
1. Смирнова, Т.В., Ребенок познает мир [Текст] / Т.В.Смирнова Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников / Волгоград: Учитель, 2011.- 167с.
2. Бевзенко, В. Наше здоровье – в наших руках [Текст] / В. Бевзенко, Н. Копылова, Н. Романовская, И. Сивак // Здоровье дошкольника. 2010.- №3.- с.15-18.
3. Белая, А.Е., Пальчиковые игры [Текст] / А.Е. Белая, В.И. Мирясова Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.- 46с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-163262-1355336399.jpg)
Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-612303-1453441637.jpg)
Консультация для родителей:" ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-273912-1375018432.jpg)
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
Консультация для родителей«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-669242-1486922263.jpg)
Консультация для родителей "влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее действие...