Консультация для родителей. Игры для детей. Режим дня и здоровье.
картотека (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._igry_dlya_detey._rezhim_dnya_i_zdorove.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по ЗОЖ
Игры для детей. Режим дня и здоровье.
В дошкольном возрасте закладываются основные представления о здоровом образе жизни. Мы хотим познакомить Вас, родители, с некоторыми играми для дошкольников, которые помогут акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма, воспитывать чувство собственного достоинства, научить ребёнка правилам поведения за столом, рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
«Мой день».
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Этикет – школа изящных манер».
Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Оборудование: предметные картинки.
Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.
Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.
Пищевое лото.
Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.
Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).
«Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
« Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
«Что изменилось ?»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Ребенку представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем рубенку предлагают закрыть глаза, в это время взрослый убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.
« Что сначала, что потом»
Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.
Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.
Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить....
Консультация для родителей в группе детей с ограниченной возможностями здоровья
Выступление на родительском собрании в группе детей с ограниченной возможностями здоровья...
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»
информация для родителей...
Консультации для родителей "Игры для детей младшего возраста"," Адаптация детей в ясельной группе".
Консультация для родителей "Игры для детей младшего возраста"....
Консультация для родителей : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»
Консультация для родителей : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»...
Консультация для родителей «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития сенсорного опыта»
Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наи...
Консультация для родителей «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыки»
Рекомендации для родителей по вопросам социальной адаптации и музыкального воспитания детей с овз...