памятка для родителей " Что должен знать ребенок к 6 годам"
консультация
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_chto_dolzhen_znat_rebenok_k_6_godam.docx | 130.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
Аппликация • Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Подготовила : Касьянова Л.А
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок к 6 годам»
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к сущ. несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
Конструирование
•учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме планировать этапы создания собственной постройки
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации,
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок к 3 годам"
Три года-это очень интересный возраст....
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в два года"
Знания, умения в два года...
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений...
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе.Ознакомление с окружающим миром ...
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Речевое развитие
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Речевое развитие...
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Художественно – эстетическое развитие
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе.Художественно – эстетическое развитие...