Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе
консультация (средняя группа)

Кузьмина Елена Геннадьевна

Основное усилие и педагогов, и родителей – воспитать потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx1018.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Направление «Геометрические фигуры и форма предметов»

В учебной программе дошкольного образования по данному направлению ставятся следующие задачи: Представления о:

 • геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр и др.) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования;

• словесном обозначении в активной речи известных геометрических фигур.

Умения:

• различать, называть и обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);

• определять форму предметов без деталей, называть ее.

• Основное усилие и педагогов, и родителей – воспитать потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

 • Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира.

• Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

• Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

• Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д.

Игры и упражнения

 "Лото"

Цель: развивать умение выделять различные формы. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Содержание: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

https://content.schools.by/sad3polotsk/library/1.png

«Готовим обед»

Цель: развивать умение различать, называть, соотносить геометрические фигуры с формой предмета Содержание: Варите суп, спросите какие овощи берете, какой они формы. Можно попросить ребенка подать что-нибудь: «Подай мне капусту, она круглой формы. Возьми разделочную доску, она прямоугольной формы» и т. д.

Печете печенье, пеките геометрические фигуры. Даете печенье ребенку: «Печенье какой формы я тебе дал(а)?», «Дай мне печенье овальной формы» и т. д.

https://content.schools.by/sad3polotsk/library/2.pnghttps://content.schools.by/sad3polotsk/library/3.png

«Дорога домой»

Когда вы забрали ребенка из садика и едете домой уделите несколько минут для повторения геометрических фигур. В женской сумочке найдется много всего, дайте что-нибудь (зеркальце) ребенку и спросите какой оно формы. При этом вы можете придумать какую-нибудь историю, чтобы привлечь ребенка. Например, что вы поспорили с папой, папа говорит, что зеркальце овальной формы, а вы говорите, что оно круглой. Пусть ребенок вас рассудит. Таким образом можно обсуждать предметы любой формы, но старайтесь менять историю, чтобы ребенок не потерял интерес.

 «Конструктор из коктейльных трубочек»

Стоит ребенку взять в руки несколько коктейльных трубочек, он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. А ведь трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования. Из них можно делать, как плоские, так и объемные фигуры. Квадраты, прямоугольники, трапеции - все это можно собирать и разбирать, обводить и заштриховывать. Для конструкций в качестве соединения можно выбрать кусочки синельной проволоки или пластиковые крестики (их используют для укладки керамической плитки). Выкладывать геометрические фигуры можно и из спичек, счетных палочек.

https://content.schools.by/sad3polotsk/library/4.pnghttps://content.schools.by/sad3polotsk/library/5.png

 «Сложи из геометрических фигур картинку»

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Рассмотрите с ребенком картинки, расскажите, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их, какого цвета. Предложите ребенку выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой.

https://content.schools.by/sad3polotsk/library/6_AnQ2Mzq.pnghttps://content.schools.by/sad3polotsk/library/7_KwQTQVd.pnghttps://content.schools.by/sad3polotsk/library/8.png

«Пазлы «Геометрические фигуры»»

Здесь пазлы из двух половинок. Первая картинка показывает геометрическую фигуру, вторая картинка показывает похожий предмет по форме.

https://content.schools.by/sad3polotsk/library/9.pnghttps://content.schools.by/sad3polotsk/library/10.png

https://content.schools.by/sad3polotsk/library/11.pnghttps://content.schools.by/sad3polotsk/library/12_zOA4syg.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

консультация для родителей по формированию элементарных математических представлениях в средней группе

Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целы...