Мастер-класс для родителей «Играем вместе»!
статья
Для того чтобы ребенок рос здоровым, активным и успешным, необходимо организовать его деятельность именно в игровой форме. Но бывает и так, что в процессе игры ребенок может быть неуправляемым, проявлять упрямство, капризность. Нередко это противостояние оборачивается либо конфликтом, либо ухудшением настроения у родителя и ребенка. Поэтому очень важно настроить эффективное взаимоотношение между им самим и ребенком, прочувствовать на себе, какие эмоции испытывает ребенок в той или иной ситуации. И разобраться в этом помогут нам некоторые практические упражнения, которые даны в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_gotovoe.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы Вам показать мастер – класс, который называется «Играем вместе».
Для того чтобы ребенок рос здоровым, активным и успешным, необходимо организовать его деятельность именно в игровой форме. Но бывает и так, что в процессе игры ребенок может быть неуправляемым, проявлять упрямство, капризность. Нередко это противостояние оборачивается либо конфликтом, либо ухудшением настроения у родителя и ребенка. Поэтому очень важно настроить эффективное взаимоотношение между им самим и ребенком, прочувствовать на себе, какие эмоции испытывает ребенок в той или иной ситуации. И разобраться в этом помогут нам некоторые практические упражнения:
1.Упражнения «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. И так по кругу…
2. Упражнение «Хорошо ли мы знаем своих детей»
Очень важно понимать себя самого и своего ребенка. Для этого родителям предлагается заполнить таблицу. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и ребенка, оставляя место для реального ответа детей.
Примерные вопросы | Ответ родителя | Ответ за ребенка родителем | Ответ ребенка |
1.Мой любимый цвет? | |||
2.Мой нелюбимый цвет? | |||
3.Мое любимое животное? | |||
4.Мое нелюбимое животное? | |||
5. Мой любимый мультфильм | |||
6. Мой нелюбимый мультфильм |
Данное упражнение показывает, насколько хорошо Вы знаете своего ребенка, найти то общее, что Вас объединяет.
3.Упражнение «Я-сообщение»
Иногда родители говорят: «Я делаю все для своего ребенка, а он все равно не слушается. Почему?». Существуют такие высказывания, которые на подсознательном уровне несут в себе негативную оценку личности, что вызывают у детей неуправляемое, «непослушное» поведение. Сейчас мы и посмотрим.
Ты - высказывание | Я - высказывание |
Фраза: «Ты должен убрать свою комнату!» | Фраза: «Я бы очень хотела, чтобы ты убрал свою комнату». |
|
|
Я бы очень хотела, чтобы мы сейчас потренировались в применении «Я – Ты – высказываний». Вам необходимо поделиться на пары. Один из Вас будет выполнять роль ребенка, другой – родителя.
Высказывания:
- Ты виноват в том, что сегодня баловался. (Ты – высказывание)
Мне неприятно, что ты сегодня баловался. ( Я – высказывание)
- Ты всегда оставляешь не порядок в своей комнате. (Ты – высказывание)
Я бы хотела, чтобы ты убрался в своей комнате. ( Я – высказывание)
- Ты поставил меня сегодня в неловкое положение своим поведением. (Ты – высказывание)
Мне было неприятно смотреть на твое поведение. ( Я – высказывание)
Давайте с Вами поговорим о данном упражнении. Какие Вы испытали эмоции, когда вам говорили от лица «Я – высказывания» и «Ты – высказывания».
4.Упражнение «Цветочный луг»
Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу, на полянке. Ласково и светло светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Ваше тело расслаблено. Вам тепло и уютно. Вокруг вас много волшебных цветов. Какой цветок у вас вызывает чувство радости? Посмотрите на него? Откройте глаза. Сейчас я порошу Вас разделиться на пары. По моему сигналу один из вас начнет рисовать цветок (предварительно договорившись, кто будет первый). Второй, молча наблюдает и пытается угадать, какой рисунок рисует партнер. По второму сигналу, необходимо поменяться и дорисовать неоконченный рисунок.
Опишите Ваши эмоции, что понравилось, не понравилось?
Данное упражнение направлено на улучшение взаимоотношения родителя и ребенка при помощи проекции внутреннего мира посредством арт- терапии, расширение возможностей понять друг друга без слов.
5.Игра «Парашют»
Три медведя шли домой (Идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой. (Парашют поднимают вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (Руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (Парашют ритмично поднимают и опускают)
6.Упражнение «Погружение в детство»
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Ваши руки совершенно спокойны. Ваши ступни расслаблены. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает... Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в этом возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, и снова вместе, держась за руки, вы идете дальше и вместе смеетесь. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.
Я предлагаю Вам рассказать о тех ощущениях, которые Вы испытали при погружении в воспоминания детства.
Это упражнение направлено на осознание того, что присутствие взрослого человека в жизни ребенка играет большую роль в формировании уверенности в дальнейшей его жизни.
И в заключении:
Психолог берет стакан воды и говорит: «Представим, что вода – это человеческая душа. Она чистая, наивная, способная впитывать в себя все хорошее и плохое. Соль - это грубые, соленые слова. Перец – жгучие, обидные слова. Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование. Когда мы все это смешиваем, то получаем состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все «осядется», забудется. А стоит только легонько взболтать, и все поднимется на поверхность.
Отсюда можно сделать выводы: когда мы куда-то торопимся, бежим, то неосознанно можем сказать ребенку неприятные для него фразы, тем самым оставляя негативные следы в его душе. И, несмотря на то, что он маленький, она у него есть – душа! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"
В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...
Мастер-класс для родителей "Играем вместе,а играя - учимся"
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать с...
Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играем вместе»
Цель:1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения;2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры;3. улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого;4...
«Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
laquo;Игра как ведущий вид деятельности ребенка»...
мастер-класса для родителей «Играем вместе, а играя — учимся»
Конспект мастер-класса для родителейТема: «Играем вместе, а играя — учимся»...
Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»
Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...