Родительская игротека по теме: «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Франц Наталья Владимировна

Родительская игротека по теме: "Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_rechi_doma.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Несмотря на постоянную занятость, уделяйте своему ребенку как можно больше внимания, не игнорируйте вопросы ваших почемучек, исправляйте речевые ошибки, объясняйте значение новых слов. По дороге в детский сад, на прогулках, посещая магазины, поликлиники, обращайте внимание ребенка на те, казалось бы, незначительные мелочи, которые помогут сделать речь наших детей менее аграмматичной.

Предлагаем вам несколько очень интересных игр-упражнений:

«Что каким бывает?»

Взрослый задает вопрос ребенку

-Что может быть высоким?(дом, человек, море и т.д.)

-Что может быть глубоким?

-Что может быть холодным?

-Что может быть мягким?

-Что может быть сладким? И т.д.

«Кто где живет?»

-Кто живет в дупле?

-Кто живет в скворечнике?

-Кто живет в будке?

-Кто живет в улье?

-Кто живет в норе? И т.д.

И на оборот:

- Где живет медведь?

-Где живет волк?

-Где живут пчелы? И т.д.

«Скажи ласково»

- Стол-столик, ключ-ключик,

-Шапка-шапочка, белка-белочка,

-Книга-книжечка, ложка-ложечка,

-Голова-головка, картина-картинка и т.д.

«Что происходит в природе?»

-Солнце-что делает? (Светит, греет)

-Ручьи-что делают? (Бегут, журчат)

-Снег-что делает? (Темнеет, тает)

-Птицы-что делают? (Прилетают, вьют гнезда)

-Капель-что делает? (Звенит)

-Медведь-что делает? (Просыпается)

«Кто как передвигается?»

-Летают-птицы, бабочки, мухи, жуки и т.д

-Плавают-рыбы, дельфины, киты и т.д.

-Ползают-змеи, червяки и т.д.

-Прыгают-кузнечики, зайцы и т.д.

«Что умеют делать животные?»

-Собака-стоит, лежит, бежит, спит и т.д.

-Кошка-мурлычет, мяукает, лакает и т.д.

-Мышка-шуршит, грызет, пищит и т.д.

-Утка-летает, плавает, ныряет и т.д.

«Горячий-холодный»

-Горячий-холодный

-Хороший-плохой

-Умный-глупый

-Веселый-грустный

-Острый-тупой

-Глубокий-мелкий и т.д.

«Из чего сделано?»

-Рукавички из меха-меховые

-Тазик из меди-медный

-Медвежонок из плюша-плюшевый

-Рукавички из шерсти-шерстяные

-Стакан из стекла-стеклянный.

«Лови да бросай-цвета называй»

Красный-мак, огонь, флаг

Оранжевый-апельсин, морковь

Желтый-цыпленок, солнце

Зеленый-огурец, трава и т.д.

«Чья голова?»

У рыси-рысья

У рыбы-рыбья

У кошки-кошачья

У зайца-заячья

У сороки-сорочья и т.д.

«Что бывает круглым?»

-Что бывает круглым-мяч, шар, колесо

-Что бывает длинным-дорога, река

-Что бывает высоким-гора, дерево

-Что бывает зеленым-трава, кусты

-Что бывает холодным-снег, вода

-Что бывает сладким-сахар, конфеты

-Что бывает колючим-еж, роза и т.д.

 

«Один-много»

-Стол-столы

-Глаз-глаза

-Сон-сны

-Ухо-уши и т.д.

«Веселый счет»

Один стол-пять столов

Один гусь-пять гусей

Одна шишка-пять шишек и т.д.

«Кто кем был?»

Цыпленок-яйцом

Лошадь-жеребенком

Корова-теленком

Яблоня-семечком и т.д.

«Утро, день, вечер, ночь»

-Что ты делал утром?

-Что ты делал вечером?

-Сначала вечер, а потом….

-Вечер наступает после…и т.д.

«Учись говорить правильно и красиво»

Воспитатель

Франц Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное    

           образовательное учреждение

                 «Горный детский сад»

         Родительская игротека по теме:

«Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности

дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...

Консультация для родителей. Тема: «Формирование лексико - грамматического строя речи у дошкольников»

При нормальном развитии речи дети  к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множе...

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...

Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»

Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»...

План работы на год группы по теме «формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников».

план включает в себя: лексические темы, игры, работу с родителями, литервтуру по данной теме на год....

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Космический гость»

Цель: формирование лексико-грамматической и связной стороны речи.Задачи:-развитие фонематических представлений, определение места звука в слове;- упражнять в составление предложений;-упражнять в согла...

Презентация на тему "Формирование лексико-грамматического строя речи».

Формирование лексико-грамматического строя речи....