Родительская игротека по теме: «Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников»
материал (подготовительная группа)
Родительская игротека по теме: "Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechi_doma.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Несмотря на постоянную занятость, уделяйте своему ребенку как можно больше внимания, не игнорируйте вопросы ваших почемучек, исправляйте речевые ошибки, объясняйте значение новых слов. По дороге в детский сад, на прогулках, посещая магазины, поликлиники, обращайте внимание ребенка на те, казалось бы, незначительные мелочи, которые помогут сделать речь наших детей менее аграмматичной.
Предлагаем вам несколько очень интересных игр-упражнений:
«Что каким бывает?»
Взрослый задает вопрос ребенку
-Что может быть высоким?(дом, человек, море и т.д.)
-Что может быть глубоким?
-Что может быть холодным?
-Что может быть мягким?
-Что может быть сладким? И т.д.
«Кто где живет?»
-Кто живет в дупле?
-Кто живет в скворечнике?
-Кто живет в будке?
-Кто живет в улье?
-Кто живет в норе? И т.д.
И на оборот:
- Где живет медведь?
-Где живет волк?
-Где живут пчелы? И т.д.
«Скажи ласково»
- Стол-столик, ключ-ключик,
-Шапка-шапочка, белка-белочка,
-Книга-книжечка, ложка-ложечка,
-Голова-головка, картина-картинка и т.д.
«Что происходит в природе?»
-Солнце-что делает? (Светит, греет)
-Ручьи-что делают? (Бегут, журчат)
-Снег-что делает? (Темнеет, тает)
-Птицы-что делают? (Прилетают, вьют гнезда)
-Капель-что делает? (Звенит)
-Медведь-что делает? (Просыпается)
«Кто как передвигается?»
-Летают-птицы, бабочки, мухи, жуки и т.д
-Плавают-рыбы, дельфины, киты и т.д.
-Ползают-змеи, червяки и т.д.
-Прыгают-кузнечики, зайцы и т.д.
«Что умеют делать животные?»
-Собака-стоит, лежит, бежит, спит и т.д.
-Кошка-мурлычет, мяукает, лакает и т.д.
-Мышка-шуршит, грызет, пищит и т.д.
-Утка-летает, плавает, ныряет и т.д.
«Горячий-холодный»
-Горячий-холодный
-Хороший-плохой
-Умный-глупый
-Веселый-грустный
-Острый-тупой
-Глубокий-мелкий и т.д.
«Из чего сделано?»
-Рукавички из меха-меховые
-Тазик из меди-медный
-Медвежонок из плюша-плюшевый
-Рукавички из шерсти-шерстяные
-Стакан из стекла-стеклянный.
«Лови да бросай-цвета называй»
Красный-мак, огонь, флаг
Оранжевый-апельсин, морковь
Желтый-цыпленок, солнце
Зеленый-огурец, трава и т.д.
«Чья голова?»
У рыси-рысья
У рыбы-рыбья
У кошки-кошачья
У зайца-заячья
У сороки-сорочья и т.д.
«Что бывает круглым?»
-Что бывает круглым-мяч, шар, колесо
-Что бывает длинным-дорога, река
-Что бывает высоким-гора, дерево
-Что бывает зеленым-трава, кусты
-Что бывает холодным-снег, вода
-Что бывает сладким-сахар, конфеты
-Что бывает колючим-еж, роза и т.д.
«Один-много»
-Стол-столы
-Глаз-глаза
-Сон-сны
-Ухо-уши и т.д.
«Веселый счет»
Один стол-пять столов
Один гусь-пять гусей
Одна шишка-пять шишек и т.д.
«Кто кем был?»
Цыпленок-яйцом
Лошадь-жеребенком
Корова-теленком
Яблоня-семечком и т.д.
«Утро, день, вечер, ночь»
-Что ты делал утром?
-Что ты делал вечером?
-Сначала вечер, а потом….
-Вечер наступает после…и т.д.
«Учись говорить правильно и красиво»
Воспитатель
Франц Наталья Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Горный детский сад»
Родительская игротека по теме:
«Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Консультация для родителей. Тема: «Формирование лексико - грамматического строя речи у дошкольников»
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множе...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...
Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»
Родительское собрание - круглый стол «Копилка знаний» на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»...
План работы на год группы по теме «формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников».
план включает в себя: лексические темы, игры, работу с родителями, литервтуру по данной теме на год....
Подгрупповое логопедическое занятие на тему: Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей подготовительной к школе группы «Космический гость»
Цель: формирование лексико-грамматической и связной стороны речи.Задачи:-развитие фонематических представлений, определение места звука в слове;- упражнять в составление предложений;-упражнять в согла...
Презентация на тему "Формирование лексико-грамматического строя речи».
Формирование лексико-грамматического строя речи....