Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?
Какой же должна быть речь ребенка к моменту поступления в школу?
Речь должна быть: грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой.
Это идеал. А что же получается на самом деле?
Проблемы наших детей -
В наше современное время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка возникает множество проблем.
Проблемы с речью:
- Односложная - Состоящая из одних простых предложений речь
- Бедная речь - Недостаточный словарный запас
- Слова – «паразиты» - Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых
- Грамотные вопросы - Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
- Составление рассказов - Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
- Не могут логически объяснять
- Речь не выразительна - Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
- Плохая дикция - Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
Составлению творческих рассказов
Составлению рассказов по картине, по серии картин
Пересказам
А помогают нам в этом вот такие схемы. Пример: схема описательного рассказа о семье.
Разучиваем стихи, скороговорки, чистоговорки.
Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?».
Что дома делать надо:
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь, обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников
Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений
Игра «Увеличение - уменьшение»
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите.
Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться, разговаривать.
Игра «Измени характер персонажа»
Придумайте сказку с невероятным сюжетом.
Игра «Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Игра «Придумай продолжение»
Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
Игра «Как мне повезло»
Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.
Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Игра «Веселые рифмы»
Подберите к словам рифмы. Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги – пироги…
Почаще говорите ребенку:
Что бы мы без тебя делали?!
Я радуюсь твоим успехам
Ты очень многое можешь!
Ты самый любимый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста.
Проблемы речевого развития, пути исправления, дидактические игры....
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит »
Особенности и проблемы речевогоразвития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит,словно реченька журчит »...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста
Одним из важнейших принципов образовательного процесса по развитию речи у дошкольников является обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание благоприятных условий для полноценног...
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.
Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...
Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переж...
Консультация для родителей "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста"
В наше современное время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы,...
Родительское собрание в старшей группе: "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста".
Привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....