Беседа с детьми "Незнакомые предметы" в рамках проекта "Безопасный дом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кочнева Мария Игоревна

Вниманию родителей предлагается конспект беседы на темк "Незнакомые предметы". Весь материал подобран в игровой форме с иллюстрациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznakomye_predmety.docx680.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог. У нас сегодня разговор о незнакомых предметах и вещах. Давайте попробуем догадаться, глядя на незнакомый предмет, для чего он предназначен и, как им пользоваться. Попробуем? Перед нами предмет. Как вы думаете, что это? (Показывает аппарат из медицинского кабинета). Для чего он может использоваться?

    А как узнать? (Спросить у людей, прочитать о нем). А пока не узнали можно трогать? Нет!

   Незнакомый предмет может быть опасен. О него можно пораниться. Мы можем повредить предмет и нанести вред своему здоровью, так как не знаем, как обращаться с ним, можем сломать.

   Скажите ребята, а можно ли незнакомые предметы трогать руками дома и на улице? А если предмет вы обнаружили на улице, можно ли приносить его домой? Почему нельзя?

   А можно ли поднимать и пробовать еду, если вы нашли ее на улице или вас угощают незнакомые люди? Нет, это опасно.

   Если нашли в лесу, на траве ягоду или какой-то другой плод, можно отравиться, особенно если подобрали или сорвали у дороги. Если взяли у незнакомых что-то съедобное, то мы не знаем, не больны ли эти люди, а ведь и через продукты можно заразиться. Давайте послушаем поучительную историю, которую нам расскажут…

 

       На прогулке рыжий Кот

       Потянул конфету в рот,

       Что валялась на дороге.

       После были все в тревоге:

       Так болел его живот,

       Что попал в больницу Кот!

       Грязь – вредна, она опасна,

       В ней – микробы! Это ясно?

   Опасность могут представлять незнакомые люди, которые приходят в детский сад, встречают вас на улице и просят пойти с ними, приглашают поиграть в компьютер, посмотреть кино, поесть сладости. Или же утверждают, что их послали за вами родители. Это могут быть преступники, желающие вам зла.  Послушайте, пожалуйста, рассказ об умном козлике, которого хотел похитить из детского сада волк.

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну  не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

      Но не случилась большая беда,

      Козлик ему не поверил тогда.

      Взрослых позвал на подмогу скорей,

      Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

 

 

   

    Ребята, подумайте, если мы пришли в гости, где много красивых вещей, то, как надо себя вести? Нельзя не только брать без разрешения, но и не следует просить разрешения взять, потому что хозяину неловко отказать гостям, он разрешит, а вдруг это очень дорогая (по стоимости) вещь, а вы нечаянно можете уронить или сломать. Как однажды случилось с поросенком, который пришел в гости к Белке.

Поросенок как-то раз

Был в гостях у Белки,

Залезал в буфет не раз

И разбил тарелки.

           Он на что-то наступил,

            Что-то поломал он,

            Он на скатерть суп пролил –

            Очень грязно стало!

После Белка много дней

Хмурилась от злости.

Что же может быть страшней

Чем такие гости?

   Но если вдруг вам захотелось во что-то поиграть или что-то посмотреть нужно попросить вежливо. А как? Нужно просить так: «Дайте мне, пожалуйста, то, чем можно заняться, поиграть или посмотреть».

   Кто понял, давайте вместе повторим еще раз, как надо вежливо  попросить. А нужно ли обижаться, если хозяин вам говорит, что смотреть можно, а трогать нельзя? Конечно, нет. Есть предметы, которые от прикосновения рук могут испортиться, например картина.

   Я вам сейчас буду показывать изображения предметов, которые вы можете увидеть, придя в гости. Как вы считаете, какие из этих предметов можно спрашивать, для того чтобы посмотреть их или поиграть с ними.

  Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И благодаря этому вы сформулируете правила, которые помогут вам не попасть в беду и правильно себя вести с незнакомыми предметами и людьми.

  1. Не трогать незнакомые предметы.
  2. Не пробовать еду, которую нашли на улице и не брать ее у незнакомых людей.
  3. Не просить в гостях разные предметы, спросить вежливо: «Чем у вас можно поиграть?»
  4. Не уходить из детского сада с незнакомыми людьми.

https://images.ru.prom.st/798388465_w640_h640_ukladka-chemodan-skoroj-meditsinskoj.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0baa/00085c91-f79e72ec/img13.jpg

https://libmir.com/i/31/232531/i_041.png

https://i.ytimg.com/vi/XvteZwVw4bI/maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по ОБЖ «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»

Конспект беседы по ОБЖ «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»...

Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»

Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;- познакомить с группой предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, и можно осторожно...

Беседа "Твори добро" в рамках недели инклюзивного образования

Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям.Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь втрудной ...

Беседа с детьми. Предметы русского быта.

"Предметы русского быта" Цель: - продолжать знакомить детей с традициями русского народа; - формировать представление об избе русской деревни; - обобщать и систематизировать знания детей о русск...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе...