планшет в приемную " Весна .весенние признаки. Мамин день" для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Добушевская Мария Леонидовна

Планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цель по совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.

Краткое описание: цель по теме недели, стихи, загадки,  пальчиковая гимнастика,  и др.

Возрастная категория: подготовительная группа

Время использования: при изучении лексической темы "Весна. Весенние признаки. Мвмин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planshet_v_priemnuyu_vesna._vesennie_priznaki._mamin_den.docx917.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: 

Расширение и систематизация знаний детей

о признаках весеннего времени года.

ЗАДАЧИ:

  • Расширять представления детей о весне, весенних изменениях в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.
  • Активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна» «Мамин праздник».
  • Закрепить знания детей о ранней весне, весенних приметах.
  • Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением, согласовывая все части речи.

https://www.iandfamily.ru/images/stories/materials/vesna.jpg

                                     ЗАГАДКИ

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

(май)

               За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп.

(Капель)

«Весна»

(Игра – координация речи с движением)

Вот уж две недели

Капают капели

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьем стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

СТИХИ

Я признаюсь по секрету:
Лучше мамы в мире нету.
Ведь она одна такая,
Мамочка моя родная!

Принесу я ей цветочки,
Поцелую маму в щёчку,
Подарю свою любовь
И скажу ей пару слов:

«С 8 Марта, мама!
Будь счастливой самой!
Постараюсь очень я
Только радовать тебя».

«Весна»

(пальчиковая гимнастика)

К нам Весна лишь заглянула                     Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула                            Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,                              Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник                            Медленно раздвигают пальцы

                                                                        («цветок  раскрылся»)https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0019/001151b0-b6d946c2/hello_html_me6d960b.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера).                  

2. Игра «Подбери слова»  - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.                  

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, …………

Бабушка (какая?) - …, …, …, …, … .                                  

Сестра (какая?) - …, …, …, .., …, … .    

Тётя (какая?) - …, …, …, …, …                                               

3. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.                              

Мама – мамочка, мамуля, …, …, … 

Бабушка – бабуля, …, …, ….                  

Сестра – сестричка, …, …   

4. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.          

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    

 Я стираю белье. ……….. . ………….. .                                                

 Я подметаю пол. …… . ……….. .                                                      

 Я мою посуду. ………. . ………….. .                                            

5. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.                                        

Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон (чей?) …… .

Туфли (чьи?) ……  

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) …… .

Тапочки (чьи?)

6. Нарисовать портрет мамы (карандашами).                     

7. Составить рассказ о маме.   

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она? ………

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

Как ребёнок может назвать маму одним слово

https://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2017/02/cvety-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"

Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....

Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду«Весна пришла и сказку принесла» (подготовительная группа).

Цель и задачи:- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;- развивать творческое воображение;- формировать навыки культуры п...

Планшет в приемную. Тема: «Весна. Весенние признаки. Мамин день».

Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...

Планшет в приемную. Тема: "Здоровье и спорт" (2 младшая группа).

Предназначение: планшет приготовлен для размещения  в приемной группы детского сада, материал содержит цель совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое описание: ц...

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"

Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки" Цель:...

«Дружит солнышко с весной» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну....