Консультация для родителей детей средней группы «Умейте правильно сказать НЕТ и НЕЛЬЗЯ».
консультация (средняя группа)
Данная консультация направлена на побуждение родителей к правильному употреблению слов «нет» и «нельзя». В настоящее время эта тема очень актуальна, так как многим родителям трудно отказать ребенку или же наоборот, ребенок слышит постоянный запрет на что-то.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_sredney_gruppy_umeyte_pravilno_skazat_net_i_nelzya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей средней группы «Умейте правильно сказать НЕТ и НЕЛЬЗЯ».
Цель: побуждение родителей к правильному употреблению слов «нет» и «нельзя»
Задачи:
1. Рассмотреть ситуации, когда можно и когда нельзя говорит «нет» и «нельзя»;
2. Показать влияние слов «нет» и «нельзя» на ребёнка;
3. Помочь формированию дружеских взаимоотношений в семье.
Подготовительный этап.
Вывеска объявления, разработка буклетов для родителей по теме.
Организационный этап.
Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня на нашей консультации, которая посвящена теме «Умейте правильно сказать НЕТ и НЕЛЬЗЯ».
Вводный этап.
Нашу консультацию я хотела бы начать с игры, помните ли вы такую игру «Да и нет не говори…»? Предлагаю вспомнить её!
Собирайтесь все на бал!
Черно-бело не бери,
«Да» и «нет» не говори!
Вы поедете на бал?
Вы поедете в карете или в старом туалете?
На каких лошадках?
Что оденете на бал?
Конечно белое?
Его сошьет самая лучшая портниха?
И вы станете на балу первой красавицей?
И вы будете пить на балу шампанское?
А что тогда? Лимонад?
Ой! (попался)
Основной этап.
Хорошо! Видно, что все помнят эту игру. Эта игра до сих пор помогает многим родителям в общении с детьми, потому что научила нестандартно мыслить и главное – следить за собственной речью.
А это нам, взрослым, порой очень не хватает, когда мы не разрешаем малышам что-то делать без объяснения причины. И это, как правило, не даёт положительных результатов.
Ребенок познаёт окружающий мир, каждый день открывает для себя что-то новое, ему интересно абсолютно всё. Ему хочется покачаться на качелях, поиграть со сверстниками, полазить там, где нельзя. Правда, не всегда тяга к новому находит отклик в душе родителей. Ведь некоторые желания детей могут представлять опасность для его жизни и здоровья. И тут перед взрослыми встаёт проблема: стоит ли запрещать что-то ребёнку и как это правильно делать?
Запреты, безусловно, нужны. Ребёнок должен знать слова «нет» и «нельзя», но применять их нужно с умом. Слово «нет» никогда не нужно использовать в разговоре с ребенком. «Нет» - значит «никогда». Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней.
Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: «В жизни есть вещи, которых я недостоин». Говорите с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что... Безусловно, запрещать необходимо то, что представляет прямую угрозу здоровью и жизни ребёнка: трогать острые ножи, бегать по проезжей части, прикасаться к горячему утюгу и другое. Также стоит набраться терпения и быть готовыми к многократному повторению одного и того же запрета, прежде чем ребенок усвоит его.
Во-первых, ребёнок так вас проверяет. А вдруг вы передумали и забыли.
Во-вторых, их интерес и упрямство пока ещё гораздо сильнее ваших «Нет!» и «Нельзя!». Тут вы должны быть упрямее.
Как же правильно запрещать, да так, чтобы ребёнок понял, и чтобы родители не волновались за него, и он сам не пострадал не морально, не физически? Обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Все мы разные. Что действует на одного, не всегда годится для другого. На кого-то можно прикрикнуть, а кому-то повышение голоса может служить поводом для возникновения страхов.
Но каким бы не был ребёнок, всегда объясняйте причину своего запрета. «Сейчас нельзя есть мороженное, потому что у тебя болит горло!», «Нельзя ковыряться в мусоре, потому что там грязно и много микробов!». Тогда малыш поймёт с чем связанны наши запреты, и он со временем научится думать самостоятельно. Не стоит категорически говорить «Нет!» - это создаёт ощущение безысходности. Поэтому вместо слов «Не иди по дороге!», «Не вставай ногами на стул!», «Не ешь руками!» можно сказать: «Иди по тротуару!», «Сядь, как большой!», «Ешь ложкой!». Поэтому в случаях с запретами надо говорить «Нет!» сразу и объяснять почему? Следует запрещать только то, что действительно нельзя. Если постоянно всё нельзя, и ребёнок часто слышит «Нет!», он перестанет реагировать на эти слова. Если Вы что-то запретили, то нужно твёрдо стоять на своём. Если мама сказала «Нет!», то и все члены семьи не могут снять запрета. Действовать нужно единым фронтом! Иначе, дети найдут лазейки, и закатив истерику, добьются своего. Какова бы не была ситуация – не унижайте ребёнка. Оскорбительные фразы типа: «Ты, что тупой?!» или «Я же тебе говорила бестолковому, что этого нельзя делать?!» недопустимы в общении с малышом. Уважайте ребёнка и его желания. Не кричите на него, и не ругайте за интерес к познанию нового, даже если оно под запретом. Также не стоит запугивать ребенка. «Не лезь на горку, а то упадёшь!», «Не бери нож, а то порежешься!» Подобные фразы формируют страх. Чтобы избежать подобных ситуация не нужно провоцировать ребёнка. Если Вы пошли гулять во двор, где есть горка или после обеда нож остался лежать на самом видном месте, ребёнка обязательно это заинтересует. Погуляйте во дворе без горки, уберите опасные предметы подальше, а вместо них положите то, что можно брать и трогать.
Малыши спешат повторить всё за взрослыми, поэтому ваше собственное поведение – лучший учитель для ребёнка. Показывайте и объясняйте детям, как надо делать и почему, и тогда ребёнок всегда будет сам поступать правильно, а вам гораздо реже придётся говорить «Нет!» и «Нельзя!».
Заключительный этап.
Формирование запретов - это достаточно сложный энергозатратный процесс, но его вырабатывание со временем обязательно даст положительный результат, только надо запастись терпением. Хочется пожелать каждому родителю мудрости в этом нелёгком процессе!
И чтобы как-то облегчить эту работу, вам в помощь мы приготовили буклеты «10 правил при общении с детьми». Спасибо, что пришли на консультацию! Всего Вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».
Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....
Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Программные задачи: Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...
Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в общем развитии ребенка....
Консультация для родителей детей средней группы “Гендерное воспитание детей дошкольного возраста”
Детско-родительский клуб «Мы вместе». Консультация для родителей на тему...
Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"
Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...
Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»
Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...
Консультация для родителей детей логопедической группы (автоматизация правильного звукопроизношения)
Произношение звуков нужно обязательно закреплять в речи ребенка, иначе в повседневной речи он по-прежнему будет произносить их по- старому. Дети привыкают к «старому» звуку не только...