консультация для родителей "Про белого медведя" старшая группа
консультация (старшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

консультациядля родителей " Про белого медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx80.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказываем детям https://docs.google.com/drawings/d/sNRN6fkECwZxZjMejBkJWsw/image?parent=e/2PACX-1vSSv4vluMNCc5KCEnmRuMU6g0AsVCqqqLmv0v4gTrE1ui-4FmZFx068LfWGBRDL7_i2aY-6p7zkKNl4&rev=1&h=53&w=193&ac=1

о белом медведе

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы. Поддерживать детский интерес, включать детей в познавательно-исследовательскую деятельность необходимо нам, взрослым. https://lh3.googleusercontent.com/GPg56zJ7v0mR_I9zj7txhVjuVotGkAN9X5Pg5hSpRIB3QxmwHCqrh8yEtiYuz1_NQu1lpOmT_U7QbI4nTJTb7mRCV2yy8e8HLrM8-QEui5f-J5kCgS5ge6rtiBxTSanhfw

Важно! Чему хочу научить?

C:\Users\Ser_FoX\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.jpg

Малышей необходимо знакомить с внешним видом диких зверей, обращая внимание на характерные признаки каждого животного, кто их детёныши, чем питаются, где живут.

Как учить?C:\Users\Ser_FoX\Desktop\лЕБ\600_9.jpg

Картинки могут быть полезны именно c малышами. Bo-пepвыx, они нe пoцapaпaют и нe укуcят. Bo-втopыx, у вac будeт вoзмoжнocть пoкaзaть мaлeнькoму peбeнку тex пpeдcтaвитeлeй живoтнoгo миpa, кoтopыx вы нe мoжeтe увидeть. Используйте в своей речи художественное слово, это развивает память и речь малыша. Например, «Белый мишка, чёрный нос, любит холод и мороз».

Покажите ребёнку картинку c белым медведем, побуждая ребёнка называть животного. Рассмотрите и назовите части тела: голова, туловище, передние лапы, задние лапы, маленький хвост. Обратите внимание малыша, что есть на голове. Также попросите его назвать и показать.

Характерная особенность этого животного: белая «шубка», чёрный нос и глаза, он большой и сильный. Через несколько повторений с ребёнком, как выглядит белый медведь, можно загадать ему загадку:

                                Там, где холод, снег и лёд

                                Этот дикий зверь живёт.

                                Весь большой, лохматый, белый

                                И ещё рыбак умелый, кто это?

В этом возрасте детей знакомят с понятием «дикие» и «домашние» животное. Рассказываем, что белый медведь живет далеко от человека и сам добывает себе пищу.C:\Users\Ser_FoX\Desktop\лЕБ\images.jpg

Учитывая возраст, малышу можно рассказать, что медведь питается и ловит рыбу. В игре «Что любит ест белый медведь» можно закрепить эти знания. Предложить ребёнку выбрать из предложенных картинок: конфета, печенье, каша, рыбка (набор может быть разнообразным), что любит медведь есть.

Очень интересно узнать и о том, где живут белые медведи. Рассказываем детям, что он живёт на севере, где всегда зима, мороз, холод, много снега и льда.

Это может быть очень увлекательно!

Рассматривайте иллюстрации в книгах, читайте рассказы, смотрите вместе мульфильмы («Умка»), слушайте песенки («Где-то на белом свете»), звуки природы: ветер, вьюга. Можно вместе с малышом сделать макет. Для этого хорошо подойдёт коробка из-под обуви. Обклейте её белой бумагой наполните её всем, что может быть похожим на снег. Это может быть крупа – рис или вата, белые крупные бусины, ленты, мех. Конечно не обойтись и без игрушки белого медведя.

Вместе с малышом, этим можно играть и рассказывать интересные истории, как медведь рыбу ловил или как потерялся маленький медвежонок. Малыш будет учиться играть игрушками, сопровождать речью свои действия, узнавать новое, развивать общую моторику, включаться в совместные с взрослым практические действия экспериментального характера.

Baжнo, фopмиpoвaть у мaлeнькoгo иccлeдoвaтeля пoзитивнoe oтнoшeниe к живым cущecтвaм, внушaть oтвeтcтвeннocть, воспитывать бepeжнoe oтнoшeниe к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»

Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для педагогов: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста" консультация по развитию речи (старшая группа)

Консультация для педагогов: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста" консультация по развитию речи (старшая группа)...

Информационно-исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?» Младшая группа

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких зайцев, их признаков и поведении в дикой природе....