Исправляем речевые нарушения посредством театральной деятельности
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М. Теплов)
Театрализация воспитательного процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение..
Цель работы воспитателя Научить детей владеть своим голосом, интонацией, мимикой, четкой артикуляцией, жестами. Развивать память, фантазию и умение взаимодействовать друг с другом.
Задачи театрализованной деятельности Знакомство детей с видами театра Поэтапное освоение детьми видами творчества Совершенствование артистических навыков детей Раскрепощение детей Работа над дикцией и артикуляцией Работа над выразительностью речи, интонацией Коллективные взаимодействия
Пальчиковый театр
Настольный театр
Би-ба-бо
Инсценировка сказок
Театрализованные действия (праздники и развлечения)
Работа над произведением Читаем Размышляем Фантазируем Отвечаем на вопросы Изготавливаем атрибуты Играем в театр, выбрав сказку по желанию детей
Этапы работы над театрализованными играми с детьми игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики игры и упражнения на развитие дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. драматизация стихов, прибауток, потешек драматизация рассказов и сказок
Значение театрализованной деятельности Эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков Осуществляется речевое развитие детей (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи) Способствует развитию психических процессов (памяти, внимания), повышает эмоциональную активность.
Игра в театр всегда приносит ребенку большую радость и удовлетворение.
Спасибо за внимание !
Список использованной и рекомендуемой литературы 1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. 2. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1983. 3. Жога Л.Н., Саяпова Н.Г., Епрева Е.Ю., Овчинникова Е.В., Рукосуева Л.А. Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях специального детского сада // Логопед. – 2007. - № 4. – с. 46-75 4. Жулина Е.В., Голубева И.В. Значение театрализованной деятельности и среды в психическом развитии дошкольников с недостатками речи // Логопед. – 2008. - № 5. – с. 111-116 5. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2007. - № 6. – с. 84-93 6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 7. Муллаярова Г., Гафурова Н. Развитие детей в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2002. - №3. – С.32-35. 8. Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – С.43-46. 9. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корреция речевых нарушений посредством театральной деятельности.
Виды театральной деятельности, способствующие развитию речи старших дошкольников, особенности подбора речевого материала для детей с ОНР....

ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В дошкольном возрасте необходимо в работе опираться на ведущую деятельность детей – игру. Обучающая задача, поставлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Формирование связной речи у детей с речевыми нарушениями посредством театрально-игровой деятельности с использованием сказок алтайской писательницы Ирины Цхай
Цель: создать условия для развития связной речи детей-дошкольников, имеющих речевые нарушения, посредством театрально-игровой деятельности....

Консультация для педагогов «Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности»
Учитель-логопед часто обращается к воспитателям с просьбой выполнить упражнения с детьми в группе, чтобы закрепить поставленные звуки в свободной речи. Ко...

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством театральной деятельности.
В статье развитие речевой деятельности дошкольников рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений – это театрализованная деятельность....

«Исправление речевых нарушений посредством театрализованной деятельности»
консультация для педагогов. дети с ТНР, ОВЗ....
«Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности»
Выступление на педагогическом совете....