Рекомендации для родителей по лексической теме "Посуда"
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 273.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Посуда".
1. Рассмотрите с ребёнком предметы посуды, попросите показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…
Закрепите в словаре обобщающее слово «посуда».
2. Расскажите, что посуда подразделяется на несколько видов:
чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница;
столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатник, соусница и др. К столовой посуде относятся нож, ложка и вилка.
А ещё есть кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.
Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).
3. Упражнение «Поможем маме».
Взрослый: "Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар - в сахарнице, и т. д.".
4. Упражнение «Скажи наоборот» ("Закончи предложение").
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжёлая – сковорода лёгкая.
Ложка большая – ложка маленькая.
Нож тупой – нож острый.
Кастрюля горячая – кастрюля холодная.
5. Упражнение «Из чего - какой?» ("Закончи предложение").
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … .
Если тарелка из картона, она … .
Если вилка из металла, она … .
Если чашка из фарфора, она … .
Если кувшин из глины, он … .
Если стакан из стекла, он … .
Если сковорода из чугуна, она … .
Если ложка из дерева, она … .
Если черпак из алюминия, он … .
Если блюдо их хрусталя, оно … .
6. Дидактическая игра «Подбери действие».
Чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается.
Кастрюля - …, ..., ... .
Тарелка - …, ..., ... .
Блюдце - …, ... и т. д.
7. Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом).
Образец: "Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, лёгкая, детская, чайная, праздничная".
Слова для игры: "чайник", "блюдце", "тарелка" (и т. д.).
8. Игра «Четвёртый - лишний».
Тарелка, чашка, помидор, блюдце.
Чайник, хлебница, конфета, стакан.
Кофейник, салатница, ромашка, супница.
Крышка, носик, кровать, донышко.
Ложка, вилка, пылесос, нож.
Чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем.
Кастрюля, сковорода, доска, стакан.
Хлебница, тарелка, ложка, скалка.
9. Дидактическая игра «Посчитай предметы с признаками от 1 до 10 и обратно».
1 хрустальный бокал, 2 хрустальных бокала, 3 хрустальных бокала, 4 ... …, 5 хрустальных бокалов, … .
1 стеклянная салатница, 2 стеклянные салатницы, 3 стеклянные салатницы, 4 ... …, 5 стеклянных салатниц, … .
1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3 фарфоровых блюдца, 4 ... …, 5 фарфоровых блюдец, … .
10. Устройте с ребёнком «Вечер загадок бабушки Федоры».
Два братца пошли в воду купаться. (Вёдра)
| Скажите, как назвать её: Вся в дырках, зубы у неё, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Тёрка)
|
При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон. (Вилка и нож)
| В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та – на спине. (Чайник) |
Зубами накалываю И в рот накладываю. (Вилка)
| Кипит, шипит, бурлит, свистит, С плиты его снимаем, Он нас с гостями напоит Горячим сладким чаем. (Чайник) |
Ходит он из края в край – режет чёрный каравай. (Нож)
| Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) |
Режу хлеб и сыр, морковку. Всё ровнехонько и ловко. (Нож)
| То в стороне стоит молчком. Задрав носишко, чванится. То угощает всех чайком, Не уставая кланяться. (Чайник) |
Большая голова И стройный стан У той, Что любит головой Нырнуть в стакан. (Чайная ложка) | Вся макушка в дырках мелких, Перец сыплется в тарелки. (Перечница)
|
С глубокими и мелкими Знакома я тарелками. И если в них еда, Проворна я тогда. (Ложка) | Щука в море, а хвост на заборе. (Ковш)
|
Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой, Ждёт лошадка у ворот – Открывай пошире рот. (Ложка) | Новая посуда, А вся в дырах. (Сито)
|
Сама не ем, людей кормлю. (Ложка)
| Если я пуста, бываю, про тебя я забываю. Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка) |
11. Упражнение «Найди причину»(предложите ребёнку подобрать варианты и закончить предложение).
Чашка разбилась, потому что … .
От Федоры убежала посуда, потому что … .
Суп из кастрюли перелили в супницу, потому что … .
В раковине скопилось много грязной посуды, потому что … .
Катя укололась вилкой, потому что … .
12. Упражнение-рассуждалка «Что случится, если …».
Если к обеду не раздать ложки, то … .
Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой, но не включить газ, то … .
Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то … .
Если фарфоровая тарелка упадёт на пол, то … .
Если вилка упадёт на пол, то … .
Если суп налить в блюдце, то … .
13. Предложите ребёнку совместно с вами выполнить пальчиковую гимнастику.
И бежит, бренчит, стучит сковорода: | «Бегут», стучат пальцами по столу. |
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?» | Сжимают и разжимают пальцы. |
А за нею вилки, | Загибают поочерёдно пальцы. |
Рюмки да бутылки, |
|
Чашки да ложки |
|
Скачут по дорожке. | «Скачут» пальцами по столу. |
К. Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...