Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь"
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.docx | 250.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Обувь".
1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
- помогите ребёнку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы обуваем на ноги);
- обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
- учить правильно пользоваться глаголами:
обуваю – разуваю (КОГО-ТО),
снимаю – надеваю (ЧТО-ТО);
- показать и рассказать, как ухаживать за обувью: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и, при необходимости, несут в обувную мастерскую на ремонт.
2. Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти» (необходимо повторить слова в том же порядке).
Туфли – тапки – сапоги – ботинки.
Валенки – сандалики – туфли – сапоги.
3. Игра «Договори словечко».
Обувь, которую носят зимой, – зимняя, летом – …, осенью – …, весной – … .
Обувь, которую носят дети, называется …., а обувь, которую носят взрослые, – … .
Обувь, которую носят женщины, – …., а обувь, которую носят мужчины, – … .
Обувь, в которой занимаются спортом, – …; обувь, которую носят на праздник, – … .
4. Игра «Пара – один».
Сапоги – сапог, кроссовки – …, кеды – …, тапки – …, ботинки – …, босоножки – …, валенки – … .
5. Игра «Назови ласково».
Туфли – туфельки, ботинок – ботиночек, ботинки – ..., сапог – ..., сапоги – ..., валенки – ..., тапки – ..., каблук – ..., шнурок – ..., замок – ... .
6. Игра «Из чего – какая?».
Если обувь из кожи, то она … .
Если обувь из меха, то она … .
Если обувь из резины, то она … .
Если обувь из шерсти, то она … .
7. Игра «Какой? Какая? Какие?».
‒ Сапог какой?
‒ Кожаный, резиновый, детский, грязный, новый, … .
‒ Обувь какая?
‒ Сменная, нарядная, женская, летняя, модельная, удобная, … .
‒ Валенки какие?
‒ Зимние, тёплые, войлочные, нарядные, серые, … .
8. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь».
- Когда мы приходим домой, то … (РАЗУВАЕМСЯ).
- Когда мы идём гулять, то … (ОБУВАЕМСЯ).
- В детском саду мы … (ПЕРЕОБУВАЕМСЯ) (значит, снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую).
9. Игра «Весёлый счёт».
1 сапог, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .
1 тапок, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .
10. Игра «Наоборот».
Чистые сапоги – …, зимние ботинки – …, летние босоножки – …, новая обувь – …, длинные сапоги – …, короткие шнурки – …, детская обувь – … , мокрые ботинки – …, высокий каблук – … .
Обувать кеды – …, завязывать шнурки – …, застегнуть пряжку – …, чистить обувь – … .
11. Игра «Четвёртый лишний» (используя предметные картинки или натуральные предметы).
Майка, шорты, сандалии, куртка. (Объясняем ребёнку: «Лишние сандалии, потому что это – обувь, а все остальные предметы – одежда».)
Тапки, ботинки, шарф, сапоги.
(Придумайте свои варианты предметов.)
12. Вставьте пропущенное слово (предлог) и договорите предложения.
Тапки стоят … (кровать).
Туфли лежат … (коробка).
Сапоги стоят … (тумбочка).
Ботинки сохнут … (батарея).
Мы достанем туфли … (коробки).
Мы достанем сапоги … (тумбочки).
Мы снимем ботинки … (батарея).
13. Читаем и отгадываем. Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену ... . Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой. (Валенки) Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть ... . (Сапожки) Что на ножки надевать, Чтобы прыгать и скакать? Чтобы ножки не опухли, Надевать что нужно? (Туфли) Ботинок Попросила мама сына: - Зашнуруй-ка свой ботинок: Раз-два — вправо, Раз-два — влево! — Он не хочет шнуроваться, — Митя думал оправдаться. И, чтоб это доказать, Узелочки стал вязать: Раз-два — справа, Раз-два — слева. — Вот! Мешают узелочки Мне продёргивать шнурочки! О. Чернорицкая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...