Рекомендации для родителей по лексической теме "23 февраля"
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23fevralya.docx | 113.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: "Наша армия. День защитников Отечества".
1. Расскажите ребёнку о празднике «День защитников Отечества», когда он отмечается. Объясните, кто такие защитники. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, посвящённые празднику и армии.
2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.
Сирена
Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим (громко): «ИУ!». Если опасность миновала, то сирена затихает (тихо, на одном выдохе): «Иу!».
Также существует специальный сигнал «SOS» (на одном выдохе 1-2-3 раза): «А-ааа-ааа!».
Что умеют наши папы?
Пилить: «Вжик-вжик-вжик».
Накачать спущенное колесо (на одном выдохе): «Ш-ш-ш-ш-ш».
Работать дрелью (на одном выдохе): «Ж-ж-ж-ж-ж».
Пылесосить (на одном выдохе): «У-у-у-у-у».
Покатать ребёнка на плечах, как на «лошадке» (цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая): «Весёлая/грустная лошадка».
Забивать гвозди (на одном выдохе): «Тук-тук-тук».
Строгать (на одном выдохе): «Чик-чик-чик».
Поцеловать своего ребёнка (вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их): «Поцелуй».
3. Развитие мелкой моторики.
Бойцы – молодцы!
Пальцы эти – все бойцы, |
|
Удалые молодцы. |
|
Два – больших и крепких малых | Сжимаем, разжимаем пальчики по очереди. |
И солдат в боях удалых. |
|
Два – гвардейца-храбреца, |
|
Два – сметливых молодца, |
|
Два – героя безымянных, |
|
Но в работе очень рьяных! |
|
Два – мизинца-коротышки, |
|
Очень славные мальчишки! |
|
4. Отгадайте загадки.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
***
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк.)
5. Игра «Эхо».
Чётко проговариваем, рассматривая картинки: «Сол-дат, танк, са-мо-лёт, ко-рабль, мо-ре, не-бо, ро-ди-на, за-щи-та».
Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.
6. Игра «У тебя – у нас».
Слова для игры: «солдат», «моряк», «лётчик», «танкист», «танк», «корабль», «самолёт».
7. Игра «Назови ласково», «Весёлый счёт» (цифры «1», «2»).
Слова для игры: «солдат», «самолёт», «корабль».
8. Игра «Подбери признак».
- Солдат какой?
- Солдат …, …, …, …, … .
9. Игра «Самолёт» (показываем движения руками и произносим вместе с детьми).
Самолёт летает высоко,
Самолёт летает низко,
Самолёт летает далеко,
Самолёт летает близко.
10. Игра «Что делает?».
- Самолёт (танк, корабль) что делает?
- Самолёт летит. (Танк едет. Корабль плывёт.)
11. Игра «Кто что делает?».
- Лётчик (танкист, моряк) что делает?
- Лётчик летает на самолёте. (Танкист … . Моряк … .)
12. Игра «Кому что нужно?».
Лётчику нужен … (самолёт).
Танкисту нужен … .
Моряку нужен ... .
13. Игра «Один – много».
Сущ. в И. п., ед. ч. | Сущ. в И. п., мн. ч. | Много + сущ. в Р.п., мн. ч. |
солдат танкист лётчик моряк орден пограничник десантник парашют корабль самолёт танк | солдаты ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... | много солдат много ... много ... много ... много ... много ... много ... много ... много ... много ... много ... |
14. Игра «Какое слово не подходит? Почему?».
Граница, заграница, пограничник, граната.
Таня, танк, танкист, танковый.
15. Игра «Весёлый счёт».
Лодка: 1 …, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .
Танк: 1 …, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .
16. Игра «Что где?».
- Где летит самолёт?
- Самолёт летит в воздухе.
- Где плывёт корабль?
- Корабль … .
- Где едет танк?
- Танк … .
- Где плывёт подводная лодка?
- Подводная лодка … .
17. Выложите танк из палочек, спичек. Назовите части танка.
18. Выучите двустишие.
Танк на войне — боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Буклет с рекомендациями для родителей "Как провести 23 февраля дома"
Рекомендации для родителей "Как провести 23 февраля дома"...