Презентация "Развитие связной речи у дошкольников. Советы родителям."
презентация

Щербакова Галина Александровна

Развитие связной речи у дошкольников.

Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx583.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у дошкольников. Советы родителям. Составила : Щербакова Г.А.

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста: □ Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений . ⚫ Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно с фо р м у лиро в а ть в опр о с , п о с т роить кр а ткий ил и развёрнутый о т в е т . Неспособность построить монолог: например, сюжетный или ⚫ описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. □ Отсутствие логического обоснования своих утверждений и ⚫ выводов. □ Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать ⚫ интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. □ Плохая дикция.

Слайд 3

Как сделать общение занимательным ? Очень важно, проводя развивающую работу с детьми 6-7 лет, стимулировать их речевую активность , выразительность речи , расширять словарный запас , вырабатывать способность к связному рассказу , и з л ож ени ю свои х впеч а т лени й и т . д . Н о для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком и в творческих играх.

Слайд 4

« Чей это голос ?» — М я у — мя у . К т о э т о мяукает ? ( К ошка. ) А т онким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) М у - у - у — к т о т а к мычит ? ( К орова. ) А к т о у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? ( Т оненьким. ) Т еперь е щ е ра з по с луша й и у г адай, кто это мычит — корова или теленок. Ква-ква — чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакае т т онень к о . К т о д е т еныш у лягушки?

Слайд 5

« С Р АВН И Р А ЗНЫ Х ЗВЕ Р Я Т » Мишка большой, а мышка... (маленькая). Еще какой Мишка… (толстый, косолапый) ? А мышка какая… (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая) ? Ч т о люби т Мишка … (ме д , малину ) , а мышка любит... (сыр, сухарики) . — Лапы у Мишки толстые, а у мышки... (тоненькие) . Мишка кричит громким, грубым г о ло с ом , а мышка.. . ( т оненьким ) . А у к о г о хвост длиннее ? У мышк и хвос т длинный , а у Мишки... (короткий) .

Слайд 6

« Профессии » — Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.) А кто хлеб выпекает? (Пекарь.) К т о лекарств а отп у скает ? (Ап т екар ь .) К т о о д ежду шье т на м н а с т уж у и зной? (Портной.) К т о ее пр о дае т , на к онец ? ( П р о давец.) К на м при х о ди т с письмом П р ям о в д ом . К т о ж е он ? ( П о ч т альон.)

Слайд 7

« Добавь слово » О л я просн у лас ь и.. . (с т ал а умыв а ться ) . Коля оделся и... (побежал гулять) . Он замерз и... (пошел домой) . Стали они играть... (с зайчиком) . Зайчик испугался... и (побежал, спрятался) . Девочка обиделась и... (ушла, заплакала) .

Слайд 8

« ГРОМКО — ШЕПОТОМ » Са-са-са — прилетела к нам оса, Су-су-су — кот прогнал осу . Са - са - са.. . ( т а м лети т оса), Су-су-су... (я боюсь осу).

Слайд 9

« Найди звук » — Найди слова с одним и двумя слогами. Сколько слогов в слове « цыпленок »? (Слово « жук » состоит из одного слога, « шуба », « шапка» , « жаба », « забор », « цапля » — из двух, « цыпленок » — из трех.) Какие слова начинаются с одинакового звука? Назови эти звуки. (Слова « шапка » и « шуба » начинаются со звука « Ш », слова « жук » и « жаба » — со звука « Ж », слова « забор », « замок » со звука « З », слова « цыпленок », « цапля » — со звука « Ц ».) Назови овощи, фрукты и ягоды со звуками « Р » ( морковь , виноград, груша, персик, гранат, смородина ), « РЬ » (перец, репа, редька, мандарин, черешня, абрикос) , « Л » ( баклажан, яблоко, кизил ), « ЛЬ » ( малина, лимон, апельсин, слива).

Слайд 10

« Какие бывают иголки — Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.) Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.) — Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Ч т о шью т швейно й и г ло й ? ( О д ежду). Ч т о д е лают медицинской иглой? (Укол.)

Слайд 11

Есть у ежика и елки Очень колкие иголки. В остальном на елку ёж Совершенно не похож. Г д е живе т ёж? Дл я че г о ему н у жн ы и г о лки? (Защищ а ться. ) О т к о г о еж защищае т ся?

Слайд 12

« Как сказать по - другому ?» — Скажи по-другому! Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет). Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Саша идет медленно, а Вова идет... Можно сказать, что он не идет, а...

Слайд 13

Вспомни случай Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг д р уг у , ч т о ви д е ли , ч т о д е лали. П рипоминай т е ка к м о жн о б о льш е д е т але й - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Слайд 14

Говорим по - разному . П опро б уй т е о ди н и т о т ж е д е т ски й стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте исп о л ь з ов а т ь иностранны й ак ц ен т . Д а мал о л и ч т о можно придумать!

Слайд 15

Б юро путешествий . Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите п о д оро г е , каки е д ос т опримеч а т е льности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Слайд 16

Лучший друг . Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быт ь ка к ой- т о ч е лове к - б о льшо й или маленький - или животное. Попросите его ра с сказ а т ь о свое м "лучше м д р у г е" . Г д е он живет ? В каки е игр ы люби т игр а ть ? Он спо к ойны й ил и люби т побе га ть ? Ч т о е щ е можно о нем рассказать?

Слайд 17

Рассказы п о картинкам Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом .

Слайд 18

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: , ёлочка- зелёная.

Слайд 19

Составление рассказа о зиме . Зимой повсюду лежит снег . Деревья словно в белые шубки нарядились . Солнце светит , но не греет . Морозно ! В домах топят печи . Люди зимой подкармливают птиц , заботятся о домашних животных . Детям нравятся зимние развлечения : катание на санках , лыжах , коньках , игры в хоккей , снежки . Очень любят дети лепить снеговиков , строить снежные крепости .

Слайд 20

Истории из жизни Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что проис х о дил о , к о г д а он и был и с ов с е м маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малы ш пиналс я н о жкам и у ва с в живо т е , к о г д а е щ е не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется ра с сказыв а т ь да ж е н е о ди н ра з . П роси т е и д р угих членов семьи подключиться к игре.

Слайд 21

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать ва м п оз ж е , ч т о прои з ой д е т дальш е в м у л ь т фильм е и чем он закончится . Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика! Ч е м з а к ончи ло с ь ?

Слайд 22

Видите, вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные "сеансы" общения. Ведь говорить о чем-то важном можно и за обедом, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и перед сном. Для этого не нужно много времени, но нужно внимание к маленькому человеку, уважение его интересов, понимание его переживаний. Многие наши обвинения и требования возникают в результате того, что мы, родители, плохо представляем психологию малыша и думаем, что у дошкольника должны быть те же взгляды на жизнь, те же возможности и потребности, что и у взрослых. Но это далеко не так. Развивая общение, взрослый не просто учит ребенка новым видам взаимодействия с другими людьми, не просто облегчает его контакты с окружающими, но и способствует становлению его духовной жизни, открывает ему новые грани внешнего и внутреннего мира, формирует его личность.

Слайд 23

ттТ Т ТЫ СА МЫ Й ЛЮБИМЫЙ ! ТЫ ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕШЬ ! ЧТО БЫ МЫ БЕЗ ТЕБЯ ДЕЛАЛИ ?! ИДИ КО МНЕ! САДИСЬ С НАМИ ! Я ПОМОГУ ТЕБЕ . Я РАДУЮСЬ ТВОИМ УСПЕХАМ . РАССКАЖИ МНЕ , ЧТО С ТОБОЙ . Люби т е свои х д е т ей , помо г ай т е им .

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников

В данном материале представлены игры на развитие связной речи, которые могут быть использованы родителями при занятиях с детьми....

Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников

В данной статье даются советы родителям дошкольников старше-подготовительного возраста по развитию связной речи....

Мультимедийная презентация "Развитие связной речи у дошкольников. Советы родителям."

Мультимедийная презентация "Развитие связной речи у дошкольников. Советы  родителям."...

Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям»....

Развитие связной речи у дошкольников. Советы родителям.

—Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне...

Советы для родителей "Развитие связной речи у дошкольников"

Развитие связной речи у дошкольников – залог успешного обучения в школе....