Незатейливые игры родителям на развитие слухового восприятия
консультация (старшая группа)
В консультации для родителей представлена подборка игр на развитие слухового восприятия. Игры просты в применении, не требуют специального оборудования и знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezateylivye_igry_roditelyam_na_razvitie_sluhovogo_vospriyatiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Незатейливые игры родителям на развитие
слухового восприятия
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр.
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Неустойчив еще и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения), другие - крикливо. Педагог обращает внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью (шепотом, тихо, умеренно, громко), учит детей различать на слух, как громко говорят окружающие и они сами.
Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.
1. Оса
Са-са-са — вот летит оса.
Сы-сы-сы — не боимся мы осы.
Су-су-су — вы видели осу?
2. Шшш
Скажи звук «шшш», пошурши газетой.
Шорох, шептанье,
Шумок за окном,
Шлепанье легкое...
Кто это — гном?
Ш-ш-ш! Там за шторами,
Возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
3. Рычащие слова
Кто из животных умеет рычать?
Лев, тигр, рысь, леопард.
Представь себя этими зверушками, порычи:
Р-р-р-р-р-р!
4. Громкие и тихие слова.
Произнеси громкие слова громко.
Тихо-тихо, сделай тихие звуки.
Громкие слова:
Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя с небесной кручи.
Тихие слова:
Лепет, шепот, тишина,
Шорох тихий и листва.
5. Жужжащие слова.
Жужужу, жужужу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты, Женя, убежал?
6. Все делается с движением.
Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж
Летят осы вокруг носа: с-с-с
Летит комар вокруг головы: ззз
Сел на лоб.
Мы его-хлоп! — и к уху.
Он там: шшш...
Отпустили.
7. Ветерок
Веет теплый ветерок: ш-ш-ш
Тучки пригнал: ч-ч-ч
Дождик закапал: кап-кап-кап
Лужа большая — вот такая!
Вышла уточка гулять: кря-кря-кря..
За ней курочка: ко-ко-ко...
Кого курочка зовет: цып-цып-цып?
Цыплята запищали: пи-пи-пи..
Запрыгали лягушки: ква-ква-ква..
Пришла коровушка: му-у-у
Пришла лошадка: и-и-и-и-го-го
Прибежала собачка: гав-гав-гав
Все испугались и paзбежались.
8. Где позвонил?
Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
9. Японская печатная машина/ Хлопки
Игра направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон).
10. Похоже- не похоже
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан
Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон
Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток
Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка
Каток-дом-моток-поток
11. Кто летит/бежит/прыгает?
Взрослый говорит ребенку: «Я буду говорить птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д., а ты должен продолжить. Но внимательно слушай, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда ты меня поправляешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Игры на развитие фонематического восприятия"
Материал для родителей...
Игры для развития фонематического восприятия. Подсказка для родителей.
Статья содержит краткую информацию о важности формирования фонематического восприятия в дошкольником возрасте. Предлагается практический материал, построенный по принципу от простого к сложному....
Игры на развитие фонематического восприятия (буклет для родителей)
Игры на развитие фонематического восприятия дошкольников...
Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ.ЗАДАЧА:1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприяти...
Рекомендации для родителей. «Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»
«Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»Игры с камешками Марблс....
семинар-практикум для родителей "Формирование фонематического восприятия через игру".
В данном материале представлены игры для развития фонематического восприятия....
Консультация для родителей «Играем дома - игры на развитие фонематического восприятия».
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средств...