Консультация для родителей "Вес взят!"
консультация (старшая группа)
Малыш-дошколёнок обожает всяческие замеры, взвешивания. Именно через деятельность и может состояться знакомство ребёнка с понятием «вес»
Прежде всего, для увлекательных обучающих и развивающих упражнений, игр и экспериментов запаситесь разными видами весов. Так вы сможете научить малыша осторожному обращению с ними и объясните порядок взвешивания предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_vzyat.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Вес взят!
(консультация для родителей)
Малыш-дошколёнок обожает всяческие замеры, взвешивания. Именно через деятельность и может состояться знакомство ребёнка с понятием «вес»
Прежде всего, для увлекательных обучающих и развивающих упражнений, игр и экспериментов запаситесь разными видами весов. Так вы сможете научить малыша осторожному обращению с ними и объясните порядок взвешивания предметов.
Сколько вешать в граммах?
- Предложите взвешивать различные предметы и записывать результаты. Это можно сделать с помощью разных весов: небольших чашечных, с гирями и гирьками. Определите самый маленький и самый большой вес предметов. Кстати, если ребёнок поинтересуется, что может весить 1 г, - положите ему на палец спичку. Устройте соревнование. Например, кто найдёт самый лёгкий предмет, который помещается в кулаке, и самый тяжёлый, помещающийся в маленькой коробочке, и наоборот.
- Предложите малышу потренироваться во взвешивании кухонным безменом. Определите вес каждого по отдельности предмета; подберите и взвесьте предметы, например, на общий вес в 500 г, 1 кг, в 3 кг, в 5 кг и т.д. придумайте и порешайте задачки на сложение и вычитание веса вещей, людей, животных. Если нужно, используйте калькулятор.
- Помогите ребёнку взвеситься на напольных весах и сравнить свой вес с весом после рождения, в 1 год, в 2 года и т.д. Насколько он больше предыдущего? Объясните, какому количеству, например, килограммовых пакетов он эквивалентен.
- А вот весёлое задание для упражнения на напольных пружинных весах. Попросите ребёнка встать на весы и сделать приседание. В момент приседания весы покажут меньший вес! Можно подобным образом и «поправиться». Для этого, стоя на весах, нужно быстро поднять руки. В момент движения весы покажут больший вес.
- Поговорите о том, как измеряют объём и вес пищевых продуктов. Научите малыша узнавать количество продукта с помощью мерных ёмкостей.
- Расскажите, что люди придумали весы и гири для того, чтобы можно было взвешивать и торговать. Но сначала договорились, что единицей измерения веса будет килограмм – одинаковый для всех по весу кусок металла.
- Соберите как можно больше пищевых продуктов, расфасованных в упаковки, например: глазированный сырок в 50 г, банку кофе в 100 г, пачку творога в 200 г, банку сгущёнки в 400 г, бутылку воды в 0, 5 л, 1 кг крупы.
- Покажите ребёнку, в каком месте на упаковках отмечают вес. Дайте ему подержать в руках продукты разного веса. Предложите сравнить, определяя, что легче, а что – тяжелее.
- Посчитайте, сколько нужно взять упаковок для того, чтобы набрать определённый вес. Например, вес 1 пачки творога будет равен весу 4 глазированных сырков. А чтобы уравнять 1 кг крупы, нужно взять 5 пачек творога.
- Покажите малышу и поупражняйтесь с ним в том, как отмерить нужное количество мерной чашкой, ложкой. Используйте небольшие весы, безмен, чтобы определить, например, какие бутылки с водой весят 1 кг, объяснив при этом, что жидкость измеряют литрами. Предложите ребёнку в магазине взвесить, например, 1 кг фруктов.
Ольга Лесовая, педагог, психолог
Задание для умных тяжеловесов | |
«Лёгкий – тяжёлый» Эта игра на развитие устойчивости внимания, умение выделять существенный признак предмета (лёгкий, тяжёлый). 1.Поиграйте в неё на улице с мячом. Объясните ребёнку, что если названный предмет лёгкий (например, пушинка), то он должен поймать брошенный мяч и передвинуться по «классам». Это – клеточки на асфальте, которые вы предварительно нарисуете мелом. Если малыш правильно поймал мяч, он переходит вперёд на одну клеточку. Если названный предмет тяжёлый (например, стол), ребёнок должен отбить брошенный мяч, а затем также передвинуться вперёд на одну клетку. 2.Если дан неправильный ответ, ребёнок остаётся в прежнем «классе». Затем нужно поменяться ролями. Пусть теперь малыш вас проэкзаменует. | «Реши задачку» Предложите малышу вопросы на смекалку и сообразительность. 1. Папа поднимает тяжёлую гирю, а сын не может. Почему? 2. Если мальчик залезет в ванну, полную воды, что случится? 3. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести? 4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? 1 кг пуха или 0,5 кг железа? 5 Слон тяжелее лошади, лошадь тяжелее собаки. Кто легче? 6.Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадёт на землю? 7. Смятый листок или гладкий? |
«Изобрази» Эти упражнения также направлены на дифференциацию понятий «лёгкий – тяжёлый», развитие выразительности движений и воображения.
| «Сравнения» Задание для развития творческого мышления и воображения.
|
А теперь эксперименты! | |
Как поднять большой вес малым усилием? Оказывается, предметы легче катить, чем двигать.
| Почему в воде тела кажутся более лёгкими? Даже тем, кто не умеет хорошо плавать, знакомо чувство лёгкости, когда погружаешься в воду. Это не просто ощущение, это на самом деле так. Вода поддерживает твёрдые тела, уменьшая их вес.
|
«Невидимая сила» Оказывается, воздух тоже имеет вес!
| «Устойчивый хоровод» Соберите группу ребят (человек десять) примерно одного роста. Попросите малышей встать в круг друг другу в затылок. По команде все дети одновременно (это очень важно) сгибают колени и каждый садится на колени стоящего сзади. В результате никто не падает, так как создаётся стабильная конструкция. Это происходит потому, что вес каждого ребёнка поддерживается коленями другого (как будто он сидит на стуле). Все силы находятся в равновесии, поэтому никто не падает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Математическая галактика". Занятие по математике для подготовительной к школе группе. Материал взят с сайта: Мистер ГИД Образовательный портал.
Путешествие в математическую галактику.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:-Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и...
ГДЕ ВЗЯТЬ ТЕРПЕНИЕ?
ГДЕ ВЗЯТЬ ТЕРПЕНИЕ? На самом деле его нигде не надо брать. Ведь дело не в том, как ведёт себя ребёнок (хорошо-плохо), а в том, как сами мы реагируем на происходящее, в частности, на его поведение. «Ни...
Игрушки для улицы: что взять с собой на прогулку
Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом, какие игрушки взять с собой на улицу. Как правило, останавливаются на совочках-ведерках-грабельках, совершенно не подозревая, скольк...
Рисование - линейная графика (материал взят на основе учебно- методического пособия ННГСАУ 2010 авторы Филипова Л.В. и Шуваева Н.Ю.)
Влияние занятий по рисованию-линейной графике на психофизиологическое развитие детей Содержание работы по...
Для родителей электронное домашнее задание Detsad1539logoped@yandex.ru,. которое приходит на их электронный адрес. И они с интересными картинками взятыми из электронных игр, отрабатывают (автоматизируют).
Уважаемые родители! Я работаю по системе упражнений использование современных диагностических методик О.Б. Иншаковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и др., в которых учитывается возраст ребенка, уровень ...
Консультация для родителей . Какую одежду нужно взять для ребенка в поход?
Консультация для родителей .Какую одежду нужно взять для ребенка в поход?...
Консультация для родителей "Где зимой взять витамины"
Консультация для родителей "Где зимой взять витамины"...